Транспортная система города Гамбурга

2 ноября, 2011 admin 0

Как мы сообщали ранее, 25-26 октября в составе российско-германской делегации научный руководитель ЦДИ Якимов Михаил Ростиславович посетил Гамбург (Германия). В рамках конференции Якимов М.Р. познакомился с познакомился с транспортной системой города Гамбурга: организаторами конференции была предусмотрена большая экскурсионная программа, именно для специалистов-транспортников, которые имели возможность познакомиться со всей транспортной инфраструктурой города Гамбурга.

Начинается эта программа с знакомства с портом города Гамбурга, который расположен на реке Эльбе, которая впадает в Северное море.
Гамбург является вторым по величине городом в Германии после Берлина. Общая площадь города Гамбурга составляет 755,2 км2, в том числе территория: 74,4 км2.
Наибольшая протяженность города с севера на юг, также как и с запада на восток, достигает 40 км., Гамбург состоит из 7 районов и разделен на 105 кварталов. Население города – 1,8 млн.
Город Гамбург является вторым по величине портом, после города Роттердама по объему перевалки грузов в год. Порт расположен на Эльбе.


Порт города Гамбурга.

Для туристов представлены два корабля:


Корабль – достопримечательность.


Порт города Гамбурга.

которые являются достопримечательностями и сейчас перевозят туристов. В ходе экскурсии члены делегации осмотрели всю акваторию порта со специального принадлежащего муниципалитету города прогулочного катера. Из окон катера были видны акватория порта, грузовые причалы, контейнерные терминалы, обычные терминалы, очень много судов.
На фотографии


Судно панамского варианта.

показано, так называемое, судно панамского варианта, контейнеровоз, который может проходить через Панамский канал, поскольку ширина судна соответствует ширине Панамского канала.


Постпанамский вариант судна.


Постпанамский вариант судна.


Постпанамский вариант судна.


Якимов М.Р.

на этих фотографиях представлен, так называемый, постпанамский вариант судна, он уже значительно шире и не проходит в ширину панамского канала.
Связь между различными частями порта осуществляется через такие коридоры со сфетофорами с маленькими каналами. Через порт проложен вверх вантовый мост, по которому осуществляется транзитное движение между севером и югом города Гамбурга.
Следующая экскурсия была в Центр управления движением пассажирского транспорта, административное здание


Центр управления транспортным движением города Гамбурга.

В этом административном здании находится система управления, муниципальные службы, которые управляют автобусным движением и движением метрополитена города Гамбурга.
Метрополитен и городская железная дорога в Гамбургском транспортном объединении (HamburgerVerkehrsverbund):
Протяженность: 885 км
Количество станций: 281


Центр управления транспортным движением города Гамбурга.


Центр управления транспортным движением города Гамбурга.


Центр управления транспортным движением города Гамбурга.


Центр управления транспортным движением города Гамбурга.

Центр управления движения в реальном времени выглядит следующим образом


Центр управления транспортным движением города Гамбурга.

Представлены три яруса: технические специалисты, специалисты движения, перед ними расположены мониторы,с помощью которых специалисты контролируют процесс движения на каждой станции, на каждой остановке, в каждом составе.
Их этого Центра видно как можно остановить любой поезд в любом месте и вызвать на связь машиниста или включить камеру в любом вагоне поезда на любой станции.
Далее участники делегации германско-российской (в составе германской делегации были представители города Кельн, Франкфурт)посетили Центр управления автобусным движением.


Центр управления транспортным движением города Гамбурга.


Разнозадачные мониторы.


Специалисты наблюдают за движением в городе Гамбурге.


Центр управления автобусным движением города Гамбурга.


Центр управления автобусным движением города Гамбурга.

В Центре управления автобусным движением такая же многоярусовая система. Каждым специалист наблюдает за конкретной частью города Гамбурга. У каждого специалиста 6 мониторов, в которых отображаются последовательно: отставания от расписания движения, схематичное расписание движения всех контролируемых автобусных маршрутов, карты города, далее расположен коммуникационной монитор, который «отвечает» за связь в Интернет и ответ на письма и монитор с видеофрагментами камер, которые расположен, и на остановках общественного транспорта.
Заметим, что весь городской транспорт находится в ведении Гамбургского транспортного союза ( Hamburger Verkehrsverbund, HVV). Стоимость проезда определяется по зонам. Существует гибкая система тарифов, предусматривающая возможность покупки единых билетов на разные виды транспорта, на разный срок, индивидуально или на группу
Что касается статистических данных в сфере транспорта, то в Гамбурге количество автотранспортных средств: 959 687
в том числе 844 253 легковых автомобилей, 48 746 мотоциклов, 53 277 грузовых автомобилей
Длина дорожной сети: 3 956 км
в том числе 82 км скоростных автомагистралей
Количество мостов: 2 496 Количество тоннелей: 203

Протяженность автобусных линий (транспортная зона, включающая Гамбург и прилегающие города): 10 979 км
Количество станций: 9 320
Количество пассажиров городского и пригородного общественного транспорта: 585,6 млн.

В целом экскурсия получилась очень интересной, разнообразной и информативной.

Хочется сказать спасибо организаторам конференции за проведенные экскурсии!