Транспортная модель Пермского края

3 октября, 2008 admin 0

Заказчик Транспортной модели:

Исполнители:

Сбор исходных данных:

Транспортное предложение, транспортный спрос, расчет, калибровка и прогнозирование:

На разработку транспортной модели и ее внедрение потребовались трудозатраты, которые составляют 1 человеко-год.
Цель:
-Создание мультимодальной модели транспортного предложения для ИТ, грузового транспорта, ОТ, в т.ч. железнодорожного, водного, воздушного ОТ
-Уровень детализации (районирование) – дробление административных районов на более мелкие
-Матрицы корреспонденций для Пермского края
1) Транспортные потоки между районами Пермского края
2) Входящие и исходящие транспортные потоки из края и в край
3) Потоки транзитного транспорта через Пермский край
-Матрицы корреспонденций в зависимости от цели поездки для существующего состояния (2008)
-Возможность расчета матриц корреспонденций в зависимости от цели поездки для любого прогнозного состояния.

Моделирование транспортного предложения

Районирование:
-Муниципальные районы и городские округа Пермского края в модели сети разбиты на более мелкие транспортные районы
-Районирование Пермского края и внешних связей Пермского края:
190 транспортных районов в Пермском крае
8 транспортных районов (кордонов) для моделирования внешних связей Пермского края

Для каждого транспортного района были собраны следующие данные:
-Жители по возрастным группам
-Трудящиеся
-Рабочие места
-Места обучения
-Торговые центры, торговые площади
-Культурные учреждения, места отдыха, скверы и парки

Базовые данные (выборочно):
-Данные Центральной избирательной комиссии
-Данные Росстата
-Данные районных администраций

Модель сети ИТ :
Отображение основных отрезков для ИТ в пределах Пермского края
Дорожная сеть для ИТ состоит из:
-1012 узлов
-2126 отрезков (общей длинной: 19378 км)
Для каждого отрезка были установлены следующие данные:
-Длина
-Пропускная способность
-Допущенные транспортные средства
-Максимальная скорость
-Уровень
-Категория СНиП
-Покрытие
-Тип покрытия
-Ширина проезжей части

Модель сети ОТ:
Автобусная сеть Пермского края
Железнодорожная сеть Пермского края
Водный ОТ
Модель сети ОТ состоит из:
-508 остановок
-445 маршрутов, включая агрегированные маршруты на кордоны
Для каждого маршрута были установлены расписания
Маршруты внутри одного транспортного района не учитывались

Базовые данные (выборочно):
Модель сети ИТ Пермского края из ГИС Вега
Маршруты, расписание движения ОТ (автостанции и автовокзал Пермского края)

Моделирование спроса на транспорт
Создание матриц корреспонденций для следующих целей поездки::
-Работа, Образование
-Покупки, Свободное время, Туризм, Прочее
Базовые данные (выборочно):
Данные о характере передвижений
-Данные других городов об опросах жителей о характере их передвижений
-Данные натурных обследований транспортных и пассажирских потоков
Выбор цели и транспортного средства:
Базовые данные (выборочно):
Затраты из модели сети ИТ
– Время поездки ИТ
Затраты из модели сети ОТ
– Время поездки ОТ
– Частота пересадок
– Время ожидания ОТ
– Время на начальный и конечный пешеходный подход

Результат моделирования в виде нагрузок на УДС.

Паук корреспонденций, источником которых служит г. Губаха

Дальнейшее развитие
Использование модели в поддержке деятельности различных подразделений администрации Пермского края. Использование при проектировании различных участков улично-дорожной сети и планировании развития территории Пермского края.
Использовании при разработке Транспортной стратегии Пермского края. Привязка к электронной версии транспортного паспорта Пермского края, с возможностью оперативного обновления данных.
Дальнейшая детализация модели, увеличение количества перегонов и транспортных районов

информация была предоставлена ООО“Агентством дорожной информации РАДАР“