Специалисты Центра дорожной информации узнали об особенностях работы в самой быстроразвивающейся службе такси — Uber

Февраль 8, 2016 Александра Нестерова 0

Сегодня, в мире, где время является одними из самых ценных ресурсов, люди все чаще стараются минимизировать свое время. Это касается быстрых перекусов в течение рабочего дня, покупок в интернете, избегая очередей в магазинах, а также использование такси взамен общественному транспорту с целью быстрого и комфортного передвижения до необходимого места. Как указывает основной закон экономики – спрос рождает предложение, поэтому в настоящее время мы можем наблюдать большое количество компаний, которые предоставляют услуги такси, представить свою жизнь без которых уже не предоставляется возможным.

С каждым годом число служб такси стремительно увеличивается. Среди большого разнообразия хотелось бы выделить одну из самых модных и быстроразвивающихся служб такси в мире – Uber.

Данный сервис зародился в 2009 году в Сан-Франциско как «стартап», летом того же года было выпущено одноименное приложение, захватившее мир и показывающее впечатляющие финансовые результаты. В настоящее время приложение доступно в 68 странах и в 375 городах мира, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи. Секретом успеха эксперты называют уникальное позиционирование и высокое качество предоставляемых услуг.

Для получения подробной информации о предоставляемых услугах сервиса Uber, специалисты Центра дорожной информации протестировали его на практике. Для этого, в первую очередь, было установлено мобильное приложение Uber, а также пройдена регистрация аккаунта. Далее был выбран маршрут: улица Волхонка, 11А (г. Москва) – Ленинский проспект, 150 (Москва). После указания маршрута, на экране появился ценовой диапазон стоимости поездки, время прибытия автомобиля и вместительность пассажиров, а также маршрут (по которому поедет водитель) и примерное время в пути, что в свою очередь является удобной функций, поскольку в дальнейшем отсутствует необходимость подсказывать направление водителю.



Более того, предоставлялась возможность ознакомиться с информацией о водителе: имя, фотография, а также марка, модель и номер автомобиля, тем самым Uber дает уверенность клиенту, что он сядет в нужную машину. Специалистам Центра дорожной информации был назначен автомобиль Toyota Camry.

Когда автомобиль подъехал к указанному месту отправления (ул. Волхонка, 11А ), был совершен звонок от оператора Uber, также данную информацию можно было проследить по маршрутной карте.

Во время поездки специалисты Центра дорожной информации пообщались с сотрудником развивающейся компании – водителем – Владимиром из Москвы, поскольку было интересно получить информацию о сервисе Uber не только с точки зрения клиента, но и с точки зрения сотрудника данной компании.

Владимир работает в системе Uber около года, с целью дополнительного заработка. Вакансию в Uber предложил ему знакомый, в свою очередь Владимир привлек своего приятеля. Для того чтобы начать работать в данной системе, нет ничего сложного. Нужно прийти к работодателю, он объяснит условия и работу программы, затем осуществляется подписание договора, после чего можно приступать к работе.

По словам Владимира, Uber составляет конкуренцию другим такси, компания развивается бурно. Хотя, естественно, должны существовать более организованные таксокомпании, которые централизованно производят закупку техники, контролируют машины, водителей. Теоретически, так было бы правильнее. Как сказал Владимир, в Uber существует удобная функция в программе, которая дает возможность отказаться от заказа клиента, для этого необходимо выбрать специальную ссылку с указанием причины отказа.



Следует сказать, что Владимир осуществляет перевозки на своем личном автомобиле, работает через посредника г. Москвы. Конечно, существует возможность заключить договор напрямую с Uber, поскольку есть своя машина, можно зарегистрировать ИП, тем самым платить проценты только Uber. Но на сегодняшний день Владимира все устраивает. Процент не высок, от заказа Uber забирает 20%, посредники от 5 до 10%.

Несмотря на то, что Владимир работает таксистом в Uber с целью дополнительного заработка, компания предоставляет условия и для постоянной работы.

По прибытии на указанный адрес (Ленинский проспект, 150 ) на экране телефона появилась картинка с информацией о расстоянии, времени и подтверждении оплаты проезда. Итоговая сумма оплаты (344 руб.) приятно удивила, так как она оказалась ниже той, которая был указана до осуществления заказа (351-452 руб.). Оплата производилась автоматически с банковской карты, которая привязывается к аккаунту при регистрации. Наличие денежной суммы на банковской карте для оплаты услуг такси не проверяется. Даже, если денег на карте нет или не хватает, поездка осуществляется, далее Uber самостоятельно разбирается в сложившейся ситуации.



Следует сказать, что Uber также предоставляет услугу деления стоимости поездки, то есть, если клиент едет не один, а, например, с друзьями, которые имеют аккаунт Uber, то можно разделить стоимость поездки одним нажатием кнопки. Более того, существует услуга информирования (по SMS через приложение) друзей или членов семьи о своем времени прибытия.

В результате тестирования службы такси Uber, специалисты Центра дорожной информации отметили удобство оплаты – безналичный расчет, быструю подачу и техническое состояние автомобиля, а также наличие множества полезных функций, например, возможность разделить стоимость поездки между несколькими пассажирами.

Поделиться