Судебный процесс в отношении УФАС по Архангельской области

6 сентября, 2015 admin 0

В июле 2015 года Агентство дорожной информации РАДАР подало в УФАС по Архангельской области жалобу на несоответствие Конкурсной документации закупки № 0124200000615003124 на выполнение работ по формированию технического задания на проектирование транспортных развязок в муниципальном образовании “Город Архангельск” федеральным законам № 152-ФЗ “О персональных данных” от 27 июля 2006 г. и № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы заключалась в следующем: одним из критериев, установленных в подпункте 2.1 пункта 22 Информационной карты конкурса в Конкурсной документации, являлся нестоимостной критерий «Квалификация участников конкурса». Одним из показателей указанного критерия была «Квалификация трудовых ресурсов (специалисты и инженеры (специалисты высшей квалификации) в областях наук, соответствующих предметной части работы), предлагаемых для выполнения работ». Для подтверждения сведений о квалификации трудовых ресурсов участник закупки обязан был предоставить копии дипломов о высшем (профессиональном) образовании работников.

Учитывая, что предоставление данных документов и сведений, которые требовал Заказчик, напрямую не предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года, Заказчик не был вправе требовать от участника закупки предоставление таких сведений.

13 июля 2015 года было вынесено решение по делу №223оз-15 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР». Основным аргументом управления федеральной антимонопольной службы было следующим: «заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ». В связи с чем, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» было не установлено, а жалоба Агентства дорожной информации РАДАР была признана необоснованной.

Руководствуясь частью 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» принятое по результатам рассмотрения жалобы решение было обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде Архангельской области.

Суть заявления о признании незаконным решения антимонопольного органа о признании жалобы ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» необоснованной было следующим: «тот факт, что отсутствие указанных документов в качестве подтверждения квалификации участника закупки не является требованием, не дает Заказчику права устанавливать тип подтверждающих документов с нарушением Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Более того, в других регионах существует другая практика трактовки требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» региональными Управлениями федеральной антимонопольной службы. Так, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 июня 2014 г. по делу N 295/14 требования о предоставления копий дипломов и трудовых книжек были признаны незаконными».

1 сентября в Арбитражном суде Архангельской области состоялось предварительное слушание по делу А05-8407/2015, на котором суд пришел к выводу о том, что вопросы, вынесенные на рассмотрение при подготовке дела к судебному разбирательству, разрешены, дело подготовлено к судебному разбирательству, которое состоится 06 октября 2015 года в 09 час. 00 мин. в помещении суда по адресу: г. Архангельск, ул. Логинова, 17, зал № 508, судья Панфилова Н.Ю.


Решение УФАС по делу № 223jp-15 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР»

Определение Арбитражного суда о назначении дела № А05-8407/2015 к судебному разбирательству