Субсидирование транспорта в городе Перми: затраты на индивидуальный и общественный транспорт

18 августа, 2011 admin 0

Представляется интересным оценить затраты бюджета всех уровней на функционирование транспортной системы города Перми. Из бюджета разных уровней предусмотрены доплаты в систему городского пассажирского транспорта общего пользования: это доплаты за льготников, студентов, школьников, доплаты за нерентабельные рейсы предприятиям перевозчикам, которые осуществляют перевозки на автобусных маршрутах, также предусмотрено субсидирование городского электрического транспорта. Годовой объем этих субсидий составляет примерно составляет 800 млн рублей в год.

Кроме того, предусмотрены вложения из бюджета собственно в саму инфраструктуру, которой пользуются большей частью владельцы индивидуального транспорта. Из бюджета различных уровней в год тратится примерно около 4 млрд. рублей: сюда входит как строительство новых дорог, так и реконструкция, ремонт и содержание элементов УДС.

Попробуем оценить существующие затраты бюджетных субсидии на реализацию транспортных корреспонденций при помощи общественного транспорта и индивидуального транспорта.

Для города Перми объем транспортной работы индивидуального транспорта составляет *9 551 623 пасс*км в сутки,* *для общественного транспорта – 4 120 945 пасс*км.* Размер дотаций *для индивидуального транспорта на 1 пасс*км – 1, 14 коп, для общественного транспорта – 0,53 коп.* Из представленного соотношения можно видеть, как расходуются средства на субсидирование: гораздо эффективнее расходуются деньги на субсидирование городского пассажирского транспорта общего пользования.

Таким образом, размер субсидирования необходимый для общественного транспорта значительно меньше размера необходимого для субсидирования индивидуального транспорта.