Сравнительный анализ параметров функционирования современных круговых развязок и традиционных перекрестков

20 июня, 2011 admin 0

&nbsp В рамках семинара, посвященного организации круговых развязок, были представлены результаты комплексных исследований, проведенных в США. Один из критериев исследования – уровень безопасности. Также был проведен сравнительный анализ двух перекрестков: с современной круговой развязкой и традиционный вариант перекрестка. В результате исследования получили следующие данные: при обустройстве на перекрестке современной круговой развязки число ДТП сократилось на 37%, число ДТП с травмами на 51% и количество ДТП с летальным исходом уменьшается на 73% – это связано с тем, что тут при обустройстве такой развязки отсутствуют перпендикулярные столкновения, поскольку потоки транспортных средств въезжают на кольцо практически параллельно друг другу, столкновение может быть только боками. Также современная круговая развязка предусматривает снижение скорости у автомобиля, который въезжает на кольцо, специально подобран такой радиус въезда, что водители транспортных средств снижают скорость.

&nbsp Следующим критерием является эффективность функционирования самого перекрестка. В ходе исследования выяснилось, что длина очереди на подъезде к развязке уменьшается на 14%; время задержки на подъезде к развязке уменьшается на 34% и количество останавливающегося транспорта уменьшается на 33 %.

&nbsp Следующий анализируемый параметр – влияние вида перекрестка на окружающую среду. Поскольку для обустройства современной круговой развязки требуется большая площадь, следовательно, кладется больше асфальта и соответственно остается меньше зелени. В центре города это особо актуально в тех местах, где есть уже какая-то застройка, но при этом стоит отметить, что качество воздуха в местах, где организована современная круговая развязка лучше, чем аналогичные показатели у обычного перекрестка.

&nbsp Также возможно провести экономическое сравнение двух видов перекрестков: современной круговой развязки и обычного перекрестка – на обустройство круговой развязки требуется примерно на 80% больше площади, чем на обычный перекресток (если выкупать землю под строительство, то это дорого), но при этом стоит иметь в виду, что земля подобного типа обычно находится в муниципальной собственности, следовательно затрат на выкуп земель не будет.
Следует учесть и тот факт, что при обустройстве светофора появляется много текущих издержек: это затраты на установку светофора, на провода, электричество, а также на ремонт, на контроллер, его замену. Получается, что строительство перекрестка с установкой светофорного объекта первоначально дешевле, а последующее содержание наоборот более затратно.
Далее разговор шел о том, когда же нужно обустраивать круговую развязку. Перекресток обустраивается в связи со спросом на движение при этом, если потоки равнозначные, то можно делать круговую развязку. Если они явно неравнозначные, то есть один поток значительно больше, то нужно организовывать традиционный перекресток с установкой светофорного объекта.

&nbsp Докладчики продемонстрировали ряд графиков, на которых были показаны соотношения главного и второстепенного потока на перекрестке – для каждого графика было отмечено, какой вид перекрестка лучше обустраивать для каждого случая.

&nbsp Интересен тот факт, в Америке и Италии проводились про работы по инструктажу водителей: как правильно проезжать современную круговую развязку.


Круговая развязка.


Разметка.

&nbsp Так, по правилам дорожного движения, действующим в России, съезд с кольца возможен только с крайней правой полосы, а современная развязка предусматривает возможность съезда с кольца с двух крайних правых полос.