Состоялась пресс-конференция с участием начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Олега Владимировича Чуркина

10 февраля, 2015 admin 0

Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Олег Владимирович Чуркин подвел итоги аварийности за 2014 год, а также рассказал о наиболее значимых изменениях в законодательстве Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

По словам Олега Владимировича Чуркина за 2014 год в Пермском крае зарегистрировано 4875 дорожно-транспортных происшествий, это на 6,9 % меньше, чем в прошлом году. Среди них в 2014 году было 467 погибших (-22,3% по сравнению с прошлым годом; удалось сохранить 135 жизней), 6448 раненых участников дорожного движения (-4,9% по сравнению с прошлым годом). По Приволжскому Федеральному округу произошло снижение количества дтп на 3%, снижение количества погибших на 6%, снижение количества раненых на 2,2%. По Российской Федерации эти же показатели составили -2,1% по количеству дтп, -0,6% по количеству погибших и – 2,6% по количеству раненых соответственно.

В целом, наблюдается положительная динамика по снижению количеству дтп с участием пьяных водителей, дтп на перекрестках и пр. Единственно, стоит отметить небольшой рост количества пострадавших детей без детских удерживающих устройств. «По этому направлению будут приниматься профилактические меры», – отмечает Олег Владимирович.

Из основных изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения можно выделить следующее. С 01.07.2015 года вводится уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и пр.). Это предусмотрено Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения». Ответственность предусмотрена будет с 1 июля 2015 года, которая будет включать либо 200-300 тыс. руб. штрафа, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы до двух лет. Кроме этого, также предусмотрено лишение свободы до двух лет за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Следует отметить, что по статистике за 2014 год было выявлено до 15000 водителей в состоянии алкогольного опьянения, 853 случая было выявлено повторно (люди продолжают пить, несмотря на тяжесть ответственности, 30 тыс штраф за первое выявление, 50 тыс. руб. – штраф за повторное выявление). Более того, на территории Пермского края за 2014 года 43 водителя задержаны по три раза (особо выделилась трасса Пермь-Добрянка), а также один водитель был задержан шесть раз в состоянии алкогольного опьянения (житель Добрянки).

Помимо этого, Федеральным законом будет предусматриваться увеличение минимального размера наказания за нарушение пдд и эксплуатацию транспортных средств, совершенных лицом, находящимся в состоянии опьянения и повлекшим по неосторожности смерть человека, либо смерть двух и более лиц. При одной человеческой жертве пьяному водителю предусматривается лишение свободы сроком от 2 до 7 лет, а при нескольких жертвах – от 4 до 9 лет.

Еще одной актуальной темой является наличие рекламных растяжек на проезжих частях. Олег Владимирович Чуркин отмечает, что наличие рекламных конструкций на проезжих частях, установленных с нарушением требований, создает угрозу безопасности дорожного движения и в большинстве случаев становится сопутствующей причиной дорожно-транспортных происшествий. На сегодняшний день уже вынесены 3 решения 17-го апелляционного арбитражного суда Пермского края о признании недействительным право размещения рекламных конструкций на проезжих частях.

Сотрудники Госавтоинспекции Пермского края постоянно направляют исковые заявления на аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций, «в 2014 году было подано 26 заявлений». Таким образом, работы по контролю над размещением рекламных установок на проезжих частях ведутся, в 2014 году в Пермском крае уже демонтировано 154 рекламных конструкций, из которых 87 рекламных конструкций в Березниках, 3 – в Чайковском, 2 -в Кунгуре.

Также начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Олег Владимирович Чуркин затронул вопрос лицензирования автошкол. На уровне субъектов утверждаются учебные программы и делаются обследования материально-технической базы. На основании этих двух заключений подается в лицензирующий орган заявление, после которого выдается лицензия на осуществление учебной деятельности.

На сегодняшний день в Пермском крае 151 автошкола, из них только 60 автошкол получили разрешение на осуществление учебной деятельности, из которых в Перми – 31. Совсем нет автошкол в следующих районах: Александровский, Красновишерский, Уинский, Октябрьский, Суксунский, Бардымский, Еловский, Нытвенский, Карагайский, Юсьвинский, Гайнский, Косинский, Кочевский, Верещагинский, Сивинский, Горнозаводский, Гремячинский, Оханский, Кишертский, Частинский.

“Человек, не прошедший обучение в лицензированной автошколе, не допускается до сдачи теоретического и практического экзамена”, – резюмировал Олег Владимирович Чуркин.

Также был поднят вопрос требований к водителям скутеров и мопедов. Согласно п. 1.2 ПДД “Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. «С июля прошлого года выдаем водительские удостоверения категории «М», – отмечает Олег Владимирович. Стоит отметить, что всем, у кого есть водительское удостоверение любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно. Им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при его обмене категория «М» будет открыта им автоматически.

После завершения основной части пресс-конференции Олег Владимирович Чуркин ответил на все интересующие вопросы. Главным редактором Центра дорожной информации Александрой Нестеровой был задан вопрос о возможности общественным организациям устанавливать автоматические средства фиксации нарушений правил дорожного движения, в частности АПК «ПАРКРАЙТ».

Для справки: комплекс «ПАРКРАЙТ» применяется для фиксации нарушений правил стоянки и остановки, проезда пешеходного перехода, полосы маршрутного транспорта, полосы встречного движения и других видов нарушений, для доказательной базы которых достаточно фотографии автомобиля с распознанным государственным регистрационным знаком, фотографии и видеоролика с обзорной камеры. При необходимости этот видеоролик может быть разбит на кадры и распечатан.

Данный вопрос является очень актуальным, поскольку в настоящее время в Центре дорожной информации РАДАР запущен проект Carbusters, направленный на стимулирование инициативы граждан и воспитания нетерпимости отношения граждан к проявлениям нарушений в области правил дорожного движения, в рамках которого происходит в ручном режиме фиксация нарушений правил дорожного движения, а затем на сайте ГИБДД в разделе “Прием обращений” по ссылке (http://www.gibdd.ru/letter/) или на сайте ГУВД по ссылке (https://59.mvd.ru/request_main) подается заявление.

Средства автоматической фиксации позволят повысить количество уведомлений о результатах административного расследования после определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку согласно статье 2.2.6.1 КоАП «к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств». Таким образом, будут выписываться штрафы собственникам (владельцам) транспортных средств и не нужно будет тратить время на расследование, кто в данный момент управлял транспортным средством и кому следует выписать штраф.

В ответ на вопрос Олег Владимирович сказал, что проект Carbusters ему очень нравится. Он только «за» подобные инициативы и всячески будет их поддерживать. Что касается установки автоматических средств фиксации нарушений «ПАРКРАЙТ», в данный момент сотрудники Пермской дирекции дорожного движения закупили подобные устройства, будем ждать, как эти устройства себя проявят на улицах Перми, а затем будем думать дальше о возможностях установки данных устройств общественными организациями.