Разработка временной схемы организации дорожного движения на Комсомольской площади в связи с ремонтом улицы Г. Хасана.

11 июня, 2010 admin 0

Целью было – на основе прогнозируемых значений интенсивностей распределения транспортных потоков найти оптимальный вариант движения по Комсомольской площади (во время проведения ремонтных работ на ул. Г.Хасана).

Существующая организация дорожного движения на Комсомольской площади в утренний час пик приводит к затору на Комсомольском проспекте в обследуемой зоне и затрудняет движение транспортных средств на прилегающих участках (улицы Г.Хасана, Белинского, П. Осипенко).

Рис. 1. Комсомольская площадь.

Моделирование организации дорожного движения на Комсомольской площади в двух вариантах:
• Существующая ситуация;
• Планируемая ситуация.

Планируемая ситуация включает в себя следующие изменения:
1) Закрыть въезды и выезды с Комсомольской площади на ул. Г. Хасана. Для жителей домов по адресам ул. Г.Хасана 1,3,4,5,6,7,8,9 организовать проезд по ул. Ю.Смирнова;
2) Изменить время горения фаз светофоров на перекрестке ул. Г.Хасана – ул. Белинского;
3) Продлить время горения зеленой фазы светофора на перекрестке пр. Комсомольский – ул. Белинского. Дополнительно к существующей схеме одновременно включать зеленые фазы для движения направо с пр. Комсомольского в сторону ул. Куйбышева и движения прямо по пр. Комсомольскому;
4) Изменить направление полос движения на перекрестке пр. Комсомольский – ул. Белинского. А именно для поворота налево с пр. Комсомольский на ул. Белинского (в направлении к ул. Г. Хасана) оставить одну полосу. Соответственно, для движения в сторону «Тихого Компроса» организовать две полосы движения. Мотивом к этому решению послужило закрытие въездов и выездов с Комсомольской площади на ул. Г. Хасана.

Рис. 2. Планируемая ситуация.

Результаты сравнения промоделированных вариантов представлены ниже на диаграммах:

Рис. 3. Диаграмма количества выехавших ТС.

Рис. 4. Диаграмма среднего времени задержки (с).

Рис. 5. Диаграмма средней скорости (км/ч).

По результатам анализа предложенный вариант обеспечил лучшую транспортную эффективность работы этого участка (во время ремонтных работ на ул. Г.Хасана) по следующим критериям:
1)Количество индивидуальных транспортных средств, покинувших моделируемый участок за час в каждом направлении, увеличилось на 266 единиц, а количество автобусов увеличилось на 25 единиц. Количество трамваев не изменилось;
2)Среднее время задержки для индивидуальных транспортных средств уменьшилось на 80,718 секунд, для автобусов уменьшилось на 117,639 секунд, для трамваев уменьшилось на 3,377 секунд;
3)Средняя скорость индивидуальных транспортных средств увеличилась на 2,004 км/ч, средняя скорость автобусов увеличилась на 3,704 км/ч. Скорость движения трамваев не изменилась.