Предложения по организации движения ул. Мира – ул. Снайперов

13 октября, 2010 admin 4

В настоящее время в зоне действия перекрестка образуются заторы по ул. Мира, как с западного направления, так и с восточного.

Пропускная способность перекрестка составляет:
С западного направления 1056 ЛА в час
С восточного направления 846 ЛА в час
С северного направления 156 ЛА в час
С южного направления 246 ЛА в час

Работа светофорного объекта:
Общая продолжительность цикла – 73 сек.
Фаза по ул. Мира составляет 34 сек.
Оставшиеся 39 сек. рассчитаны на пешеходное движение и движение транспортного потока по ул. Снайперов.

Кроме перечисленных характеристик транспортной работы перекрестка, причиной задержек на перекрестке является трамвайная остановка, расположенная в непосредственной близости от перекрестка. Движение трамвая с восточного направления начинается на зеленый сигнал светофора, также как и движение транспортных средств. Остановка трамвая расположена за перекрестком. В результате, в связи с процессом посадки-высадки пассажиров, создаются дополнительные задержки для транспортных средств, следующих по ул. Мира. Существующая организация движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов является неоптимальной. Приводит к существенным задержкам в движении транспорта.

Учитывая изложенные выше факты, мы можем констатировать необходимость выработки проектного предложения по организации дорожного движения на перекресте. Проектное предложение должно быть осуществимо с минимальными финансовыми затратами.

В результате, предлагается не выделять фазу пешеходного движения в отдельную фазу, а совместить ее с сопутствующим движением транспортных потоков. Такая организация движения позволит сократить время задержки основного транспортного потока по ул. Мира. Организация светофорного регулирования для проектного предложения представлена на рисунке 1.


рисунок 1.

В результате моделирования двух вариантов были получены следующие данные:
Сравнительный анализ проводился с 400 до 3600 сек. имитации, в течение 3200 сек. Изменение исследуемых параметров транспортного движения приведено в таблице.

 

Наименование параметра

Существующая ситуация

Проектные предложения

Количество выехавших
транспортных средств (ТС)

2194

2601

Средняя скорость
движения (км/час)

5,682

8,150

Средние задержки для
одного ТС (сек)

104,641

68,463

 

 

Наименование параметра

Существующая ситуация

Проектные предложения

Количество выехавших
транспортных средств (ТС)

2194

2601

Средняя скорость
движения (км/час)

5,682

8,150

Средние задержки для
одного ТС (сек)

104,641

68,463

 

Время задержки для транспортных средств в среднем сократилось на 36,178 сек. Соответственно суммарное время задержки для всех транспортных средств участвующих в моделировании в течение 3200 сек. сократилось примерно на 26 часов.

Проектные предложения заключаются в том, что необходимо изменить цикл регулирования светофорного объекта. Данные изменения не требуют существенных финансовых вложений. Польза для всех участников движения заключается в сокращении временных затрат.

Также был проведен анализ пешеходного движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов. Натурные замеры проводились в утренний час пик с 8-00 до 9-00 часов. Интенсивность пешеходного движения составила 920 человек в час. Причем количество нарушителей, которые спешат на общественный транспорт и переходят проезжую часть на красный сигнал светофора, составило 188 человек в течение часа.
Для создания более полной картины в тот же час пик, были проведены натурные замеры интенсивности пешеходного движения на перекрестке ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых. Интенсивность пешеходного движения на этом перекрестке составила 980 человек в час, из них нарушителей – 5 человек.
Объем пешеходного движения на рассматриваемых перекрестках – 1000 пешеходов в утренний час пик. Нарушителей на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов 20% от всех пешеходов.
Представленный сравнительный анализ пешеходного движения на 2-х перекрестках показывает необоснованность выделения фазы пешеходного движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов. Если сравнить продолжительность фаз движения пешеходов через проезжую часть то:
Для перекрестка ул. Мира и ул. Снайперов: зеленый 17 сек, красный 56 сек.
Для перекрестка ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых. Пересечение ул. Мира: зеленый 25 сек, красный 50 сек; а пересечение ул. Братьев Игнатовых: зеленый 24 сек, красный 51 сек.
Перекресток ул. Мира и ул. Снайперов и перекресток ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых являются схожими по своей конфигурации. Поэтому мы можем сделать вывод, что в результате изменений на перекрестке ул. Мира – ул. Снайперов, сократится время ожидания пешеходами разрешающей фазы светофора, соответственно уменьшатся нарушения, совершаемые пешеходами.