Предложения по изменению характера движения на ул. Тимирязева: перевод движения в односторонний режим работы в направлении от ул. Островского до ул. 25-го Октября

12 марта, 2012 admin 0

Предложения по изменению характера движения на ул. Тимирязева: перевод движения в односторонний режим работы возникли на основании того, что в настоящее время проезд в двух направлениях затруднителен. Ширина проезжей части на ул. Тимирязева на разных участках составляет от 6 до 8 метров. На участке ул. Тимирязева от ул.Островского до ул.25-го Октября находятся офисные и жилые многоэтажные здания. Парковочных мест на рассматриваемом участке УДС около 32. Предусмотренных парковочных мест недостаточно, поэтому транспортные средства припаркованы вдоль проезжей части, вследствие чего проезжая часть сужается до одной полосы движения в двух направлениях.
Поскольку в непосредственной близости от ул. Тимирязева проходит параллельная ей ул. Швецова, которая работает в одностороннем режиме, возникло предложение перевести ул. Тимирязева в односторонний режим осуществления движения.
Существующая суточная интенсивность движения легковых автомобилей на ул. Тимирязева приведена на рисунке 1.

Рис. 1 Картограмма суточной интенсивности движения легковых автомобилей (авт./сутки).

Моделирование организации движения с переводом ул. Тимирязева в односторонний режим работы.
Вариант, когда ул. Тимирязева перевели в односторонний режим, был промоделирован на транспортной модели города Перми с помощью программного комплекса PTV Vision. Результаты моделирования, выраженные в интенсивности движения индивидуального транспорта в сутки, представлены на картограмме.
Интенсивность движения транспортных потоков после перевода улицы в односторонний режим приведена на рисунке 2.

Рис. 2 Картограмма интенсивности движения легковых автомобилей (шт./ч) после перевода улицы Тимирязева в односторонний режим работы.

Сравнительный анализ вариантов организации движения
Сравнительный анализ вариантов проводился для двух ситуаций: существующая схема организации движения и проектный вариант (перевод ул.Тимирязева в односторонний режим работы).

Разность интенсивностей движения транспортных потоков для проектного и существующего варианта приведена на рисунке 3.

Рис. 3 Разница интенсивностей движения транспортного потока для существующей ситуации и проектного варианта (шт./час).

В результате проведенного сравнительного анализа можно отметить, что при переводе ул. Тимирязева в односторонний режим работы произойдут следующие изменения:
Возрастет нагрузка на правый поворот с ул. Революции по направлению движения с запада на восток на ул. Островского.
Снизится интенсивность движения на левом повороте с ул. Островского (с юга на север) на ул. Революции. Это один из положительных факторов, так как снизится нагрузка на левосторонние повороты на перекрестке ул. Революции и ул. Островского.
Еще одним вариантом организации движения на перекрестке ул. Островского и ул. Тимирязева является установка светофорного объекта. При организации светофорного регулирования на перекрестке ул. Тимирязева и ул. Островского возможно более безопасное движение пешеходов через проезжую часть ул. Островского. Пешеходное движение на рассматриваемом перекрестке является интенсивным, так как в непосредственной близости от перекрестка находятся остановочные пункты.
Затем был проведен сравнительный анализ результатов моделирования по параметру среднее время реализации транспортных корреспонденций. Рассмотрели, как в результате изменения организации движения на данном участке УДС изменится среднее время реализации транспортных корреспонденций для города в целом:
При существующей организации движения среднее время реализации транспортных корреспонденций составляет – 42,36543 мин, для проектного варианта – 42,36598 мин.
Изменение среднего времени реализации транспортных корреспонденций несущественно (на одну корреспонденцию составляет 0,033 с).

Выводы

В результате проведенного моделирования существующей ситуации и проектного варианта получили, что изменения организации движения на ул. Тимирязева способствуют обеспечению упорядоченного движения транспортных потоков на данном участке УДС.
Задержки, возникающие при рассматриваемой организации движения, несущественны и не повлияют на общую картину реализации транспортных корреспонденций для города в целом. Перепробеги в рассматриваемой зоне также несущественны.