Правительство заменит самые старые грузовики и автобусы

11 апреля, 2012 admin 0

Представители Минпромторга поддержали высказанную недавно чиновниками идею о запрете эксплуатации старых грузовиков и автобусов.

Если раньше звучали цифры «выхода на пенсию» 15 лет, то сейчас речь идет о 25 годах. И увеличение этого срока вполне объяснимо — сейчас около 50% российского парка автобусов и тяжелых грузовиков старше 15 лет. И если от них отказаться, то перевозить грузы и пассажиров будет нечем, — сообщает агенство «Прайм».

Алексей Рахманов, заместитель министра промышленности и торговли России:
— Не думаю, что мы будем поддерживать и рекомендовать введение запрета на эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 15 лет. Нужно начинать с более старых машин — 20–25 лет. Это все то, что уже ни в какие рамки не лезет ни по техническим характеристикам, ни по нормам безопасности. Основная задача сейчас — разобраться с экономическими рычагами — как и что нужно делать. Несмотря на то, что у нас уже есть определенное видение проблемы и наработки по ней, мы находимся только в самом начале процесса. Будем советоваться с предпринимателями, заинтересованными ведомствами, чтобы найти разумный компромисс.

Что касается пермского автобусного парка, то, как заверил нас один из перевозчиков А.В. Богданов (ИП Богданов, 27 и 63 маршруты) большинство автобусов на пермских улицах выпущено в 1999-2003 годах. Все автобусы обязательно проходят ТО. Перевозчики стремятся создать комфортные условия для пассажиров. Например, многие автобусы, обслуживающие 27 маршрут, оборудованы кондиционерами. Доля автобусов импортного производства составляет около половины от всего автобусного парка города, перевозчики заинтересованы в том, чтобы она увеличивалась.

По материалам сайта: properm