Поездка в Германию
23 апреля, 2009 admin 3
Прошлая встреча с представителями компании «POYRY» не оставила без впечатления финских специалистов. Заинтересованные в продолжении сотрудничества, они проявили инициативу в проведении повторной встречи с представителями «Центра дорожной информации», запланировав ее на апрель.
Встреча прошла 16-20 апреля 2009 года в Германии, в берлинском офисе «POYRY». Со стороны «Центра дорожной информации» данное мероприятие можно охарактеризовать как помощь немецким коллегам в разработке транспортной схемы «Мастер-плана» г. Перми. Представителями пермской организации были доцент, кандидат тех. наук ПГТУ Якимов М. Р. и инженер «Агентства дорожной информации «РАДАР» Попов Ю. А.
Привезенная в Берлин транспортная модель города Перми – продукт кропотливой работы в специализированном программном обеспечении, – стала настоящей находкой для финских специалистов по транспортному планированию. Модель помогла более оперативно подойти к решению текущих задач. А на данном этапе выполнения «Мастер-плана» для работников компании «POYRY» актуальными являются следующие задачи:
- анализ концепции «Long-lines» по формированию в городе нескольких магистралей, предусматривающей изменения маршрутной сети трамваев;
- выбор створа нового моста через реку Каму.
Концепция «Long-lines» подразумевает формирование long-lines – улиц: Орджоникидзе, Ленина, Революции, Чкалова, Локомотивная, Крисанова, Куйбышева, Сибирская, Крупской, – и моделирование в данном случае позволило оценить целесообразность открытия этих трамвайных линий.
В рамках первого вопроса было проведено перераспределение нового транспортного спроса на новом транспортном предложении с учетом специфики УДС и характером расселения жителей на дальнюю перспективу (2020 год). Также построены картограммы интенсивностей для текущего состояния модели, модели long-lines, а также разности нагрузок отдельно для индивидуального и общественного транспорта.
Улично-дорожная сеть «long-lines»
Трамвайная маршрутная сеть «long-lines»
В результате моделирования и анализа паука новой матрицы корреспонденции были сделаны следующие выводы:
- трамвайное движение на улицах Чкалова – Старцева и Орджоникидзе на участке от Перми-1 до пл. Восстания признано невостребованным;
- целесообразен перенос трамвайных путей:
- с ул. Коммунистической на ул. Ленина, что позволит перевести улицы Коммунистическую и Орджоникидзе в режим двустороннего движения;
- с ул. Б. Гагарина на ул. Крупской.
Для выбора створа нового моста через р. Каму был создан базовый вариант для 2020 года ? это существующая на 2009 год улично-дорожная сеть с расселением и распределением рабочих мест в соответствии с мастер-планом.
При анализе перераспределения индивидуального транспорта выявлены следующие тенденции:
- рост интенсивности в центральном планировочном районе;
- снижение интенсивности в направлении из восточной части города в центр;
- увеличение транспортного обмена между берегами.
Расположение створа нового моста рассматривалось по 6-ти вариантам:
- рядом с железнодорожным мостом;
- с выходом на пл. Гайдара;
- рядом с существующим Коммунальным мостом;
- Мотовилихинский мост, предусмотренный Генпланом;
- мост в створе ул. Крупская с пересечением нового участка ул. Орджоникидзе между станцией «Пермь-1» и пл. Восстания;
- на 2-3 км выше по течению Мотовилихинского моста.
Все варианты предусматривают 6 полос движения (по 3 в каждом направлении), 1-уровневые пересечения с существующей улично-дорожной сетью, скорость движения транспорта 60 км/час.
Для каждого варианта были построены картограммы интенсивностей индивидуального транспорта и разность интенсивностей индивидуального транспорта в сравнении с базовым вариантом.
Следует отметить, что все варианты кроме №5, были предложены и рассмотрены ранее. Сейчас же мост в створе ул. Крупская ? это новый альтернативный вариант, востребованный так же, как и мост с выходом на пл. Гайдара. Данный вариант требует в дальнейшем более детального анализа и проработки, поэтому пока делать вывод о судьбе будущего моста рано.
В целом зарубежные партнеры высоко оценили работу наших специалистов, с благодарностью приняли помощь и остались довольны результатами совместной работы.
Почти все нерабочее время пермскими специалистами уделено экскурсу по улично-дорожной сети Берлина. «На заметку» взяты следующие моменты в плане организации транспортного движения.
Наличие четкого разделения по полосам движения транспорта различного вида:
? соответствующая разметка для автобуса нанесена по всей УДС города;
? «неприкосновенное» движение трамваев;
? полоса для движения на велосипеде выступает как отдельный элемент улично-дорожной сети, идентифицированный разметкой, знаками, соответствующей шириной и цветом, кроме того, предусмотрены парковки для данного вида транспортного средства;
Наличие разметки траектории движения транспортного средства на перекрестках;
Упорядоченность парковок:
? отсутствуют стихийно образовавшиеся места парковок ИТ, беспорядочно припаркованные автомобили;
? автобусные остановки не загромождены легковыми автомобилями, особо стоит выделить регламентированное поведение водителей TAXI.
3 комментариев
Апр 23, 2009 18:59 Владимир
Молодцом! А чего так скромно “в специализированном программном обеспечении”? Написали прямо: в PTV Vision VISUM 🙂
ОтветитьАпр 27, 2009 13:45 Валера
Почему по итогам проделанной работы по выбору створа моста всегда идет вывод: “Данный вариант требует в дальнейшем более детального анализа и проработки, поэтому пока делать вывод о судьбе будущего моста рано”.
ОтветитьИ еще выбрали новую схему движения трамваев. Предложили решения, а надо ли реализавывть, людям и так хорошо. 🙁
Апр 27, 2009 14:37 ЦДИ
Что значит “всегда идет вывод”? где еще?
ОтветитьА идет, потому что мост с выходом на ул. Крупской – новый вариант. Предстоит построить картограммы интенсивностей движения, картограммы для разности сетей, рассчитать среднее время реализации транспортных корреспонденций для каждого варианта.