Подготовка и анализ информации по интенсивности пешеходных и транспортных потоков на ул. Сибирская и на территории жилого района Красные Казармы

9 февраля, 2011 admin 0

Для совершенствования транспортной модели города Перми необходимы данные натурных замеров. Специалистны Агентства дорожной информации совместно с сотрудниками Пермским государственным техническим университетом исследовали интенсивность транспортных и пешеходных потоков на ул. Сибирская и на территории микрорайона красные казармы.

Агентством дорожной информации совместно с Пермским государственным техническим университетом ежегодно проводится сбор информации о параметрах функционирования транспортной системы города. В ходе данных работ проводятся натурные замеры интенсивности транспортных и пешеходных потоков, определяются структура и скорость транспортных потоков, замеряется пассажирооборот на остановках общественного транспорта. На базе собранной натурным образом информации производится совершенствование и калибровка транспортной модели города Перми. В связи с этим, из транспортной модели можно получать данные как о существующей интенсивности транспортных потоков на всех участках улично-дорожной сети, так и прогнозные интенсивности, связанные с изменениями, как транспортного спроса, так и транспортного предложения.

Подготовка информации по интенсивности пешеходных и транспортных потоков на ул. Сибирская.

Интенсивность транспортных потоков.

Информация об интенсивности транспортных потоков получена на основе транспортной модели города Перми.
Наиболее загруженными участками ул. Сибирская являются:
1) Участок от ул. Революции до ул. Краснова – 16700 ЛА в сутки в одном направлении.
2) Участок от ул. Краснова до ул. Революции – 12650 ЛА в сутки в одном направлении.
3) Участок от ул. Революции до ул. Швецова – 17690 ЛА в сутки в одном направлении.

Загрузка перечисленных участков связана с тем, что по ним осуществляется въезд и выезд с ул. Революции и далее на среднюю дамбу для связи центра города и Мотовилихинского района.
На остальных участках улично-дорожной сети движение распределено равномерно и составляет порядка 9000-10000 ЛА в сутки в одном направлении. В первую очередь, это связано с габаритами проезжей части. На всем протяжении ул. Сибирская движение осуществляется в одну полосу в одном направлении, за исключением участка от ул. Краснова до ул. Швецова.

Интенсивность пешеходного потока

Данные об интенсивности пешеходного движения собирались и замерялись натурным образом.
Дневное время обследования составляет с 7-00 до 20-00 часов.

*Наиболее загруженными *пешеходным движением перекрестками являются:
1) Перекресток ул. Ленина и ул. Сибирская – 23568 чел.
2) Перекресток ул. Пушкина и ул. Сибирская – 12894 чел.
3) Перекресток ул. Большевистская и ул. Сибирская – 12318 чел.

Загрузка перечисленных перекрестков, в первую очередь, связана с тем, что по пересекаемым улицам ходит общественный транспорт и в непосредственной близости от перекрестка находятся остановки общественного транспорта. Интенсивность пешеходного потока в Центральном городском ядре (ЦГЯ) больше, так как на протяжении ул. Сибирской находятся в пределах ЦГЯ места притяжения в сфере услуг (кафе, магазины), кроме этого, в ЦГЯ большое скопление рабочих мест (администрация города, офисные центры).
Подготовка информации по интенсивности пешеходных и транспортных потоков в жилом районе Красные Казармы.

Интенсивность транспортных потоков.

Границы территории микрорайона Красные Казармы проходят по следующим участкам улично-дорожной сети: – по ул. Чернышевского с севера; – Южная дамба с северо-востока; – переход Чкалова – Старцева с южной стороны; – ул. Героев Хасана с запада; – юго-восточная часть долина реки Егошихи.
Все перечисленные участки относятся к дорогам с 1 и 2 уровнем обслуживания (LOS). Характеристики участков улично-дорожной сети с таким уровнем обслуживания – это высокая скорость и интенсивность транспортных потоков. Интенсивность на всех участках превышает 10000 легковых автомобилей в сутки. На более напряженных местах, таких, как дамбы, интенсивность транспортного потока составляет около 20000 ЛА в сутки в одном направлении.
Внутри жилой территории Красных Казарм существуют только местные проезды для доступа транспорта к жилым домам. Интенсивность транспортного потока на местных проездах не превышает 6000 ЛА в сутки в одном направлении. Высокая интенсивность наблюдается на тех местных проездах, которые являются выездом из жилой застройки на магистральную улично-дорожную сеть.

Интенсивность пешеходного потока

Интенсивность движения пешеходных потоков замерялась натурным образом на перекрестках. Замер данных об интенсивности пешеходных потоков в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, где обустроены пешеходные переходы, не проводился, поэтому полноценной картины интенсивности пешеходного движения вокруг всей территории жилого района Красных Казарм сформировать не удастся.
По имеющимся данным, наиболее оживленное пешеходное движение – на перекрестке ул. Героев Хасана и ул. Чкалова, также интенсивное движение наблюдается около площади Карла Маркса и в непосредственной близости от пересечения Южной дамбы и ул. Чернышевского.
Подготовка информации о видах и маршрутах общественного транспорта (ОТ), следующих в непосредственной близости от жилого района Красные Казармы. Оценка пассажирооборота остановок ОТ.
В непосредственной близости от жилого района Красные Казармы проходят маршруты автобусов по ул. Чернышевского, Южной дамбе, переходу Чкалова-Старцева и ул. Героев Хасана. Маршруты троллейбусов проходят на всей границе территории кроме перехода Чкалова-Старцева. По ул. Героев Хасана осуществляется движение трамваев.
Наиболее интенсивной является обобщенный остановочный комплекс Героев Хасана (ул. Чкалова) пассажирооборот остановки составляет порядка 21000 пассажиров за сутки на всех видах транспорта.
Также рассмотрим параметр пешеходной доступности территории до остановок общественного транспорта. На рисунке 1 приведена картограмма 500 метровой пешеходной доступности до остановок общественного транспорта.


Рис.1. Картограмма пешеходной доступности остановок общественного транспорта.

Можно отметить, что на территории жилого района Красных Казарм не для всех жилых зданий выполняется 500-метровая пешеходная доступность до остановок общественного транспорта. В 500-метровую пешеходную доступность не входят здания по адресам: Льва Шатрова 35 и 33; Красные Казармы 7,8,9,10,17,18,19; Островского 119.
Подготовка информации о видах маршрутов и маршрутах ОТ следующих по ул. Сибирская. Оценка пассажирооборота остановок ОТ, находящихся на ул. Сибирская.
Стоит отметить, что на участке от ул. Революции до пл. Карла Маркса существует выделенная полоса для движения трамваев. На всем протяжении ул. Сибирская обустроена контактная сеть для движения троллейбусов. Движение троллейбусов совмещено с движением индивидуального транспорта.
Объем пассажиропотока в среднем на остановке составляет от 4000 до 5000 человек в течение суток.
В виду того, что транспортный спрос на осуществление корреспонденций на ОТ вдоль ул. Сибирская небольшой, пассажирооборот остановок на ул. Сибирская незначителен. Поэтому интенсивность движения маршрутов общественного транспорта, следующего по ул. Сибирская, составляет порядка 5 единиц подвижного состава в час.