Пермские трамваи отвоевали рельсы

Февраль 3, 2015 Александра Нестерова 0

Пермь входит в список городов, где движение личного транспорта по трамвайным путям запрещено. Безусловный лидер в очередной раз заражает своим примером остальные регионы. С какой целью пермские власти забрали рельсы у автолюбителей и насколько эта инициатива оказалась полезной для пермяков – в материале Auto.59.ru.

В других городах водители легковых автомобилей воспринимают трамвайные пути дополнительной полосой для движения. Привыкнув, что на пермские рельсы выезжать дорого и рискованно, даже положения ПДД, где регламентируется движение транспорта по трамвайным путям, воспринимаются отстранено.

Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте.

Уже более пяти лет транспортная политика городских властей направлена на предоставление максимального приоритета общественному транспорту. С этим связаны и одни из первых в России выделенные полосы для автобусов, и запрет пользования трамвайными путями, и политика в отношении перевозчиков. Несмотря на видимые проблемы со всеми видами общественного транспорта, явные положительные результаты все же видят некоторые чиновники.

«Может быть, связь и не кажется очевидной, но, в том числе, и благодаря запрету на движение по трамвайным путям всем видам транспорта, кроме самих трамваев, ситуация с пассажирскими перевозками в Перми остается удовлетворительной, – считает директор Института транспорта Михаил Якимов. – У нас сохраняется низкая цена за проезд, не высокий процент простоя общественного транспорта и, в целом, парк автобусов, троллейбусов и трамваев поддерживается на должном уровне. Другое дело, что даже благое начинание, такое как выделение полос для движения автобусам или трамваев, требует контроля. Думаю многие согласятся с тем, что в часы пик требования разметки, знаков и даже наличие экипажей ДПС полностью игнорируются водителями».

По словам господина Якимова, проблему можно решить как с помощью дополнительных комплексов фото- и видеофиксации, так и инженерных сооружений. Например, на улице Ленина от Разгуляя и до ЦУМа трамвайные пути вполне можно отгородить или установить сооружения, препятствующие движению обычного транспорта. Недоумение вызывает политика администрации, когда с одной стороны наблюдается ужесточение требований к организации дорожного движения, а с другой стороны отсутствует внятный контроль над установленными правилами. Как известно, стоимость одной «штрафующей» камеры возвращается в бюджет оплаченными штрафами в течении одного квартала.

Другое мнение у представителей ГИБДД. «Запрет на движение по трамвайным путям давно уже установлен в Перми, – уверен начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Пермь Андрей Нижегородов. – Водители соблюдают требования знаков и разметки. Хотя исключения, бесспорно, есть. Например, «бутылочное горлышко» – в направлении от Стахановской площади до шоссе Космонавтов. Мы, конечно, можем выставить там патруль и ежедневно выписывать сотни штрафов, но улица Столбовая и Карпинского спроектированы таким образом, что места для выставления экипажа, а также для остановленных машин там просто не предусмотрено. Выставив там экипаж мы только усугубим проблему с пробками – все движение встанет и водителям придется объезжать по рельсам».

Как рассказал представитель ГИБДД, в часы пик экипажи ДПС в первую очередь рассредоточены по наиболее аварийно-опасным участкам, так как в это время очень много пешеходов, в том числе и возле учебных заведений. Установка инженерных сооружений также не является панацеей. В случае чрезвычайных ситуаций автомобилям экстренных служб разрешено отступать от требований ПДД и двигаться, в том числе и по трамвайным путям.

Насчет повсеместной установки комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД у властей, оказывается, есть собственная точка зрения. По мнению правительства РФ, подобными комплексами в первую очередь должны оборудоваться участки дорог в очагах аварийности для предотвращения гибели людей, а не в тех местах, где бы быстро окупалась аппаратура. Исходя из этих соображений, камеры чаще всего расположены на видных местах и на участках, где водители могут позволить себе превысить скорость или «проскочить» на красный. Таким образом и достигается дисциплинирующий эффект – само наличие камеры в первую очередь предотвращает нарушения, а не является источником дохода.

Анализируя полученный за пять лет эксперимента опыт, ни в одном ведомстве не допускают такой вариант, при котором пермские рельсы вновь откроются для движения автомобилям. Сегодня речь идет только о усилении контроля за соблюдением ПДД и выделении дополнительных преимуществ общественному транспорту. Так власти надеются пересадить еще большее количество пермяков из уютных персональных кресел с электро-регулировками и стерео-системами в трамваи и автобусы. Впрочем, сравнивая время, которое тратится на дорогу на личном автомобиле из Закамска в центр города и время на аналогичную поездку на общественном транспорте – поневоле задумаешься…

Источник: http://auto.59.ru/text/today/889365.html?block

Поделиться