Пермская Госавтоинспекция и Дирекция дорожного движения представили изменения, произошедшие на дорогах города Перми за последний год

10 декабря, 2014 admin 0

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», введением запрета на обгон на пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов, а также с планами в 2015 году установить требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населённых пунктов в темное время суток, состоялась пресс-конференция на тему: «Инновации в обеспечении безопасности пешеходов на пермских дорогах». В конференции приняли участие начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми майор полиции Дмитрий Артеменко, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Леонидович Кис, представитель «ДубльГИС» Фотеев Валерий, которые рассказали о проблеме наездов на пешеходов на пешеходных переходах и инновационных подходах в реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пешеходов.

Первым выступил начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми майор полиции Дмитрий Артеменко, который рассказал о проблемах, оказывающих негативное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, а именно:

• Отсутствие пешеходных ограждений

• Отсутствие горизонтальной дорожной разметки в зимний период

• Недостаточное освещение пешеходных переходов в темное время суток

• Отсутствие благоустроенных подходов к пешеходным переходам

• Несоответствие расположения существующих остановочных комплексов требованиям нормативных документов

В целом, по словам Дмитрия Артменко, за последний год количество аварий на пешеходных переходах стало меньше. Водители реже нарушают правила в зоне приоритета пешеходов, пешеходы учатся смотреть по сторонам, не выбегать на дорогу перед близко идущим транспортом. Стало меньше аварий, меньше раненых и погибших.

Более того, стоит отметить, что в 2014 году были внедрены следующие способы повышения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах:

• Дорожная разметка нанесена в объеме: 15 175кв.м. термопластиком, 94 562 кв.м. краской.

• Удерживающее дорожное ограждение установлено в объеме 300 пог.м.

• Построено 6 новых светофорных объектов. До конца 2014 года будет построено еще столько же.

• Безбарьерное дорожное ограждение установлено в объеме 1 000 шт

• Островки безопасности оборудованы в 30 местах.

• Столбики сигнальные гибкие установлены и демонтированы в объеме 1 150 шт. (ул. Ленина)

Таким образом, по словам Дмитрия Артеменко, на текущий момент сделано немало, однако в Перми есть еще масса мест, где предстоит поработать над безопасностью пешеходов. Так самыми опасными для пешеходов считают перекрестки:

• Перекресток шоссе Космонавтов и улицы Стахановской

• Соликамский тракт, 1

• Перекресток шоссе Космонавтов и улицы Плеханова

• Перекресток улиц Куйбышева и Коминтерна

• Уинская, 9

• Перекресток улиц Маршала Рыбалко и Оборонщиков

• Перекресток улиц Локомотивной и Энгельса

• Район остановки “Давыдова”, улица Мира, д.120

Именно в этих местах наблюдается наибольшее количество происшествий с участием пешеходов. Причины самые разные. Как говорит Дмитрий Артеменко, «то, что можно исправить, будет исправлено».

Вторым выступил начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Леонидович Кис. «Почти все рецепты повышения безопасности дорожного движения пешеходов придуманы до нас и уже успешно реализованы во многих странах. У нас в стране есть свои особенности, потому что многие рецепты, которые предлагаются для повышения безопасности дорожного движения пешеходов, так просто не реализовать, поскольку они оказываются в противоречии с действующими нормативно-правовыми документами.

Недавняя вещь, широко известная и у нас в стране и за рубежом, это островки безопасности.

На текущий момент островки безопасности оборудованы более, чем в 30 местах города Перми. Честно сказать, ожидал более агрессивную реакцию автомобилистов, но поругали, да успокоились. Казалось бы, простая вещь, а выполняет сразу множество функций.

Во-первых, едет автомобилист, видит островок, и у него уже не может возникнуть мысль, что здесь нет пешеходного перехода. Это самое главное, потому что знака справа и слева на четырехполосной дороге зачастую недостаточно в условиях отсутствия разметки. Когда есть островок, то пешеходный переход сразу виден.

Во-вторых, водитель въезжает в зону суженую и автоматически снижает скорость. Это тоже важно, потому что это может спасти жизнь пешехода.

В-третьих, пешеходу гораздо удобнее перейти две полосы, а не сразу четыре, находя разрыв вдоль транспорта, когда он вступает на проезжую часть.

Более того, на перекрестках островок безопасности задает более крутую траекторию, чтобы водитель, подъезжая к пешеходному переходу, стоял прямо, а не боком, и видел пешехода.

Конечно, бывают случаи, когда водители в эти островки въезжают, но это полностью соответствует правилам дорожного движения, которые запрещают обгонять на пешеходных переходах (еще одно средство, не обгонять). Также, надеемся, что последствия для пешеходов будут минимальными, поскольку сам островок не высокий, в худшем случае собьют знак, не причинив ущерба пешеходу.

Также стоит сказать про еще одну вещь, это разметка. Мы много лет ищем решения, как найти такой вариант разметки, чтобы он переживал зиму. Термопластик, хоть и дороже, но лучше. Но даже он по ГОСТу служит всего шесть месяцев. По факту даже если его наносить в конце лета, начале осени, зиму он тоже не прослужит. Два основных фактора – это холод и шипы, и состояние асфальта. Термопластические материалы устанавливают связь с битумом в асфальте, если асфальту больше 3-5 лет, то термопластик с ним уже не держится. Поэтому повсеместное использование термопластических материалов полезно, но это тоже не решение проблемы зимней разметки и зимних пешеходных переходов в частности.

Московские разработчики предлагают варианты совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами из материалов, которые окрашены либо в светлые, либо в желтые, либо в черные тона. Начали экспериментировать сейчас с таким пешеходным переходом на улице Советская, в следующем году, надеемся, будет еще один переход из такого материала. Все это делается за счет средств разработчика, которые готовы показать результаты своих разработок и что такие пешеходные переходы и в зимнее время являются актуальными. Если это получится, будем ходатайствовать о том, чтобы больше таких пешеходных переходов делали, для того чтобы они решали проблему безопасности пешеходов в зимнее время года.

В заключение хочется отметить, что в городе в течение последнего времени происходит оформление жилых зон. Все больше и больше территории, особенно частный сектор, жилые микрорайоны обозначаются знаками «жилая зона» и, соответственно, после того, как это стало происходить, по статистике ГИБДД количество транспортных происшествий в этих жилых зонах увеличилось. Это связано с тем, что в настоящее время многие водители не знают, что такое знак «жилая зона», они не знают, что в жилой зоне у пешеходов преимущество, что пешеходы могут перейти дорогу в любом месте, водитель должен ехать не больше 20 км\ч. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда водитель говорит, а я не знал. Стоило бы водителям напомнить, что жилая зона – это не то место, где можно ехать быстро, а у водителя нет преимущества даже на дороге».

Последним выступил представитель «ДубльГИС» Фотеев Валерий, который рассказал о том, что в пермском 2GIS в сентябре появился новый слой “Безопасность на дорогах”, который позволяет спланировать безопасный пешеходный маршрут 2014 г.

Разработка именно пермская, в информационных системах других городов такой функции нет. Слой содержит более 1,5 тысяч объектов — пешеходных переходов и светофоров. Новый слой «Безопасность на дорогах» работает только в ПК-версии справочника 2ГИС, однако уже сейчас ведется разработка аналогичной возможности в мобильной онлайн-версиях.

Таким образом, подводя итоги пресс-конференции, хочется верить, что все предложенные способы и инновационные подходы в реализации комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения позволят уменьшить количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах и обеспечить безопасность пешеходов на дорогах города Перми.

Использованы материалы с сайта: www.properm.ru/auto/news/92783/?refid=267