Парковочное место пусто не бывает

23 мая, 2011 admin 0

В Перми ограничат время пребывания на бесплатных парковках
В Перми затевается эксперимент по использованию бесплатных парковочных мест в центре города. Рабочая группа в составе депутатов Пермской городской думы и представителей администрации разрабатывает проект, соглас­но которому планируется ограничить возможность бесплатной парковки несколькими часами. Уже в июне этот эксперимент может быть начат около здания краевой и городской администраций. Эксперты считают, что технически осуществить эту модель будет сложно, так как в центре Перми недостаточно парковок, где можно было бы оставить автомобиль.
В Перми может быть изменена система парковки автомобилей. Документ сейчас разрабатывается депутатами Пермской городской думы и представителями горадминистрации. Для начала в рамках эксперимента планируется изменить систему парковки в двух кварталах — рядом с городской и краевой администрациями. Как написал в своем блоге на wordpress.com заместитель председателя комитета по городскому хозяйству Пермской городской думы Алексей Ковыев, в ближайшее время будет разработана схема размещения знаков, разрешающих бесплатную парковку только на короткое время (до двух часов). «Превысившему время парковки — штраф. Таким образом, должно освободиться место для комфортной парковки посетителей административных зданий», — написал господин Ковыев. По его словам, центр Перми в рабочие дни «запаркован». Часть машин стоит в центре у офисов весь день и мешает как автомобилистам, так и пешеходам. «Те, кто подъезжают к офисным и деловым центрам на короткое время, не имеют возможности быстро припарковаться. Это делает наш город некомфортным, кроме того — дорогостоящая земля в центре города используется неэффективно», — полагает депутат.

Как он пояснил „Ъ“, сейчас проект находится в стадии разработки технического задания — подготовки проекта организации дорожного движения, расстановки знаков, видеофиксаторов, разметки. Стоимость работ пока не определена. По затее властей, контроль за длительностью парковки будет вестись через видеофиксацию, аналогичную системе, которая отслеживает нарушение превышения скорости. Реализация проекта, по словам народного избранника, может начаться уже в июне этого года. Господин Ковыев утверждает, что замещающие парковочные места у администраций есть — это парковки у делового центра «Вавилон» и у ресторана «Живаго». «Другой вопрос, что они платные, а пермские автомобилисты хотят парковаться, где им удобно, и не платить за собственный комфорт. Проект призван освободить дополнительную полосу движения для тех, кто движется, от тех, кто стоит», — пояснил господин Ковыев.

В департаменте дорог и транспорта подтвердили, что организована рабочая группа, которая должна решить задачу рациональной организации парковочного пространства. «Один из обсуждаемых рабочей группой вопросов — снижение дефицита бесплатных парковочных мест для кратковременной парковки с деловыми, производственными или потребительскими целями.

В качестве одного из вариантов его решения рассматривается организация парковок с ограниченным временем использования. Это широко распространенный во многих странах механизм», — рассказали в департаменте дорог и транс­порта. Однако в мэрии заметили, что в настоящее время место, порядок и сроки его проведения не определены.

Эксперты считают, что система кратковременной парковки может прижиться в городе. Докторант Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), кандидат технических наук Михаил Якимов отметил, что стоящий у офиса индивидуальный автомобиль не приносит пользу и не нужен никому: ни своему владельцу, ни пешеходам, которые его обходят. «Идеальным вариантом был бы такой механизм, который бы помогал избавиться от автомобиля на время нахождения его владельца на рабочем месте», — отметил господин Якимов. По его словам, путей решения здесь два: строительство муниципальных парковок или вложения со стороны работодателя для строительства парковочных мест для своих сотрудников. «Но для того, чтобы обеспечить парковочными местами каждого сотрудника десятиэтажного офисного здания, необходимо построить два таких десятиэтажных здания», — отметил господин Якимов. По его словам, сегодня машины можно поставить где угодно, поэтому у компаний нет стимула вкладываться в строительство парковок. Однако, если будет введена система кратковременной парковки, у них появится необходимость. Господин Якимов также отметил, что сегодня административный штраф за несоблюдение времени парковки автомобиля в соответствии со знаками составляет всего 300 руб.
Координатор движения «Пермь — территория разбитых дорог» Дмитрий Жебелев считает, что технически внедрить систему отслеживания, сколько времени машина проводит на такой парковке, будет довольно сложно даже с помощью видеофиксации. Кроме того, по словам господина Жебелева, у людей должна быть альтернатива в виде платных парковок, с которыми в центре города пока проблематично, или в виде комфортного, качественного общественного транспорта, который бы устроил автомобилистов. «Но это у нас пока вообще фантастика», — полагает Дмитрий Жебелев. «По моему мнению, сначала администрация должна добиться соблюдения действующих правил дорожного движения. К примеру, парковки на улице Екатерининская, которая в будни из трехполос­ной превращается в однополосную. Когда будут решены эти проблемы, тогда и нужно думать о том, как улучшить ситуацию на дорогах, а не заниматься усложнением правил, которые итак не соблюдаются. Тем более сейчас есть более проблемные участки, чем парковки у зданий администрации», — считает автомобилист.

Автор: Ирина Пелявина

По материалам сайта: www. kommersant.ru