Отчет по итогам круглого стола, посвящённого Дню без автомобиля в г. Калининграде

28 сентября, 2016 admin 0

В Калининграде прошло мероприятие, организованное велоклубом г. Калининграда совместно со спортклубом и студенческим клубом БФУ им. Канта. Был организован велопробег, в котором приняли участие активисты велодвижения, студенты БФУ им. Канта, а также сотрудники администрации города Калининграда.

Возглавил колонну велосипедистов заместитель главы администрации города Калининграда, руководитель департамента городского хозяйства Мельников С.В. В велопробеге также принимал участие научный руководитель Центра дорожной информации, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н. Якимов М.Р.

Колонна велосипедистов в общей сложности проехала по Калининграду около 4,5 км и закончила свой путь на территории студенческого городка БФУ им. Канта.

Далее в стенах БФУ им. Канта состоялся круглый стол по вопросам развития велодвижения в стране и в Калининграде, в частности.

С интересным докладом выступил студент БФУ им. Канта Нильс Сильстр и рассказал об особенностях велодвижения в его родном городе Амстердаме, откуда он приехал учиться в Калининград.

Якимов М.Р. презентовал собравшимся свою новую книгу «Транспортное планирование: просто о сложном» и подарил по экземпляру книги всем желающим.

По итогу поездки Михаил Ростиславович поделился с корреспондентами Центра дорожной информации своими мыслями о том, что изменилось с того момента, как закончились работы по городскому транспортному планированию и организации пассажирских перевозок в г. Калининграде в рамках реализации Проекта развития ООН «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России»:

«Первое, что бросилось в глаза, это то, что совершенно изменился общественный транспорт, функционирующий в городе Калининграде. Сразу бросились в глаза положительные изменения. Оказывается, администрация Калининграда закупила 130 новых автобусов Минского автозавода. Не могу сказать о технических характеристиках этих автобусов, но со стороны и на дороге они производят очень приятное впечатление. Это хорошо освещенные и внутри, и снаружи, с большой долей остекления, с качественными сидениями и салонами, низкопольные автобусы, которые так и зазывают пешехода войти во внутрь и проехать пару остановок. Такие автобусы стали для Калининграда определенным украшением города.

Также стоит заметить, что на участке ул. Ленина, где свое движение совмещают несколько маршрутов автобусов наблюдаются задержки при доступе автобусов к остановочным площадкам. Задержка возникает, в первую очередь, из-за большого количества маршрутов, следующих по центральным улицам (пр. Ленина, ул. Черняховского). Негативно сказывается на времени этих задержек разный тип подвижного состава, это автобусы большого класса и автобусы малого и особо малого класса. На таких напряженных магистралях не должно быть автобусов разного класса. Если не хватает инфраструктуры, то необходимо использовать автобусы только большого класса. Может быть, стоит предусмотреть на пр. Ленина дополнительные остановочные платформы в непосредственной близости от трамвайных путей, то есть по середине проспекта, доступ на которые осуществлялся бы по пешеходным переходам вблизи перекрестков.

В целом, хочу отметить, позитивные изменения как в организации дорожного движения в городе Калининграде, так и в работе общественного транспорта, что меня приятно удивило».


В День без автомобиля лишь каждый 10-й калининградский водитель решил сменить личную машину на автобус и маршрутку

В БФУ им.И.Канта отметили День без автомобиля