Отчет о поездке научного руководителя Центра дорожной информации Михаила Ростиславовича Якимова в Казань на 14-ую специализированную выставку «Дортрансэкспо»

Ноябрь 10, 2014 Александра Нестерова 0

Подводим итоги двухдневной поездки научного руководителя Центра дорожной информации Михаила Ростиславовича Якимова в Казань на 14-ую специализированную выставку «Дортрансэкспо». Прежде всего, хочется отметить перелет. Он был на высшем уровне! Большое спасибо Министерству транспорта Российской Федерации и программе приволжского округа по субсидированию региональных авиаперевозок. Перелет осуществляла компания ORENAIR на самолете Cessna 280.

В первый день визита Михаил Ростиславович Якимов прочитал лекцию в институте КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ на тему «Методы и технологии принятия управленческих решений в транспортном планировании городов», где проводилось обучение специалистов Исполнительного комитета муниципального образования «Город Казань», Администрации городского округа «Город Калининград», ОАО «Институт «КАЗГРАЖДАНПРОЕКТ» и Института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта принципам транспортного планирования и адаптивного управления городскими транспортными потоками на основе программных продуктов PTV VISUM и PTV VISSIM.

В этот же день приехали коллеги из Санкт-Петербурга, в частности руководитель отдела транспортного моделирования представительства в России и СНГ компании A + S Кристиан Бёттгер, который привёз 30 экземпляров книги М.Р. Якимов, Ю.А. Попов «Транспортное планирование: практические рекомендации по созданию транспортных моделей городов в программном комплексе» и раздал всем слушателям.

Показалось интересным, что слушателей интересовал не столько сам процесс моделирования, сколько технология выбора и принятия решений, кто является собственником транспортной модели, кто имеет допуск к транспортной модели, кто пользуется результатом, кто содержит транспортную модель, кто финансирует отдельные мероприятия по актуализации модели. Михаил Ростиславович Якимов честно рассказал, что в Перми создан не лучший вариант транспортной модели, потому что все данные и сама модель находится в частных руках. Наверное, лучший вариант был бы, когда основные данные находились и собирались на деньги муниципалитета.

Во второй половине дня научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Ростиславович Якимов посетил выставочный центр «Казанская ярмарка», в котором состоялась 14-ая специализированная выставка «Дортрансэкспо», посвященная развитию дорожной и транспортной инфраструктуры. В рамках «Дортрансэкспо-2014» при содействии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан был проведен круглый стол на тему: «Транспортное планирование городов».

Михаил Ростиславович отмечает, что очень полезным было знакомство с заместителем главы Администрации городского округа г. Калининграда Мельниковым Сергеем Викторовичем, а также с заместителем руководителя Департамента городского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Луговенко Владимиром Владимировичем. Помимо них в круглом столе участвовали Кристиан Бёттгер и основные специалисты компании НИПИ ТРТИ, которые на данный момент разрабатывают комплексную транспортную схему города Казани.

Первым с докладом выступил Луговенко Владимир Владимирович, который рассказал о государственной политике в области формирования транспортной системы городов, привел примеры, какие разрабатываются нормативные документы, за что они отвечают, что сделано, что не сделано, какая есть законодательная и нормативная основа для развития транспортных систем городов и многое другое. После него предоставили слово Якимову Михаилу Ростиславовичу, который рассказал о новых подходах к транспортному планированию в рамках парадигмы устойчивого развития.

Очень запомнился и понравился вопрос, который после доклада Михаила Ростиславовича был задан руководителем ведущего научно-исследовательского института НИПИ ТРТИ Мячиным Валерием Николаевичем. Он попросил сформулировать, какой продукт или какая услуга может быть создана или оказана на рынке транспортных исследований на основе изложенного, а также сказать, что это будет, модель или выполнение каких-то предварительных исследований для транспортного планирования городов. Из чего Михаил Ростиславович сделал вывод, что настало то время, когда все научные исследования по формированию специального класса моделей, которые были названы предпрогнозными транспортными моделями, уже востребованы ведущими институтами, готовыми их применять. Это был первый раз, когда было понятно, что люди осознали необходимость и смысл выполнения подобных работ и уже готовы обсуждать возможный сценарий совместного сотрудничества.

Более того, на выставке «Дортрансэкспо» выступали сотрудники Валерия Николаевича Мячина, руководители направлений, и отчитывались по тому, на каком этапе они находятся по процессу разработки транспортной схемы города Казани.

Еще одним докладчиком был Юрий Васильевич Трофименко, который рассказал о законодательно-нормативных основах развития велодвижения в России по сравнению с европейскими странами. Основным выводом было то, что в настоящее время в России не хватает нормативной базы для развития велодвижения, только недавно стали вводиться дополнения в правила дорожного движения, в Закон о безопасности дорожного движения, вводиться понятия велосипед, велодорожка, пешеходно-велосипедное движение. На текущий момент еще нет четкого понимания, как должны обустраиваться стоянки, велодорожки, пересечения велодорожек с пешеходными дорожками и с проезжей частью и многое другое.

После работы круглого стола был организован прием от имени Министерства транспорта РФ в ресторане Монблан с интересной развлекательной программой, где беседы и обсуждения программы выставки продолжились в неформальной обстановке.

В целом, организация поездки прошла на высоком уровне, за что хочется сказать огромное спасибо заместителю менеджера проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» Программы развития ООН в Российской Федерации Филипповой Римме Владимировне. Приглашайте еще на подобные мероприятия, с удовольствием рассмотрим любые предложения.

Поделиться