Остановочные комплексы по ул. Ленина

3 марта, 2009 admin 23

Улица Ленина, как одна из центральных улиц города, отлична постоянной транспортной активностью и выступает объектом многочисленных модернизаций в области дорожного строительства, транспортного движения.

В целях оптимизации транспортного движения были рассмотрены проектные предложения по выделению остановочных площадок на участке по ул. Ленина от Комсомольского пр. до ул. Парковая в непосредственной близости от трамвайного полотна. Путем исследований, заключающихся в сравнительном анализе существующего положения на данной УДС с ситуацией, соответствующей реализованным плановым мероприятиям, был выявлен эффект для каждой группы участников дорожного движения (УДД). Классификация УДД:

  1. пассажиры-пешеходы, для которых целью является посадка или высадка из трамвая;
  2. пассажиры трамвая, которые передвигаются через рассматриваемую остановку транзитом;
  3. водитель и пассажиры, которые перемещаются на индивидуальном транспорте;
  4. пассажиры автобусов.

Вариант №1. Существующее положение
Обслуживание пассажиров ОТ (трамваев и автобусов) производится на совмещенных остановочных комплексах. Для посадки-высадки пассажиров трамваев используется проезжая часть, предназначенная для движения безрельсовых транспортных средств. Таким образом, время нахождения пассажиров на проезжей части в моменты переходов до трамвая оборачивается временными затратами для других участников дорожного движения (УДД):

  • для пассажиров, находящихся в салоне трамвая и продолжающих свой путь;
  • для водителей и пассажиров безрельсовых транспортных средств, вынужденных совершать остановку для пропуска пассажиров трамваев.

Вариант №2. Проектное предложение №1
Обслуживание пассажиров автобусов производится на существующих остановочных комплексах. Обслуживание пассажиров трамваев производится на остановочных комплексах, расположенных в непосредственной близости от трамвайного полотна. Пассажиры трамваев переходят проезжую часть на пешеходных переходах, организованных вблизи регулируемых перекрестков. Таким образом, продолжительность времени остановки трамвая сокращается на время переходов пассажиров до трамвая. Также сокращается продолжительность остановки безрельсовых транспортных средств, прекращающих движение перед переходящими пассажирами.
Вариант №2 ? проектные предложения по организации дорожного движения на перекрестке ул. Ленина и ул. 25-го Октября ? наглядно представлен на рисунке ниже.


Рис. 1. Оборудованный остановочный комплекс.

Вариант №3. Проектное предложение №2
Пассажиры трамваев и автобусов обслуживаются на специальных остановочных площадках, построенных непосредственно у трамвайного полотна, используемого также автобусами в качестве полосы для движения. Таким образом, происходит четкое разграничение транспортного движения: половина ширины проезжей части остается занятой общественным транспортом, половина – индивидуальным.


Рис. 2. Реорганизованное движение транспорта и пассажиров-пешеходов.

Результаты расчетов

Для получения исходных и расчетных данных произведены натурные обследования на остановочных пунктах: «ЦУМ», «Главпочтамт», «Горького», «Разгуляй». Расчет эффекта проведен для каждой категории УДД в отдельности. Задержки для транспорта были посчитаны при моделировании с использованием программного продукта PTV Vision Vissim.

Пассажиры-пешеходы: количество пассажиров трамваев, которые совершают посадку-высадку на остановочных пунктах, а, следовательно, регулярно подвергают свою жизнь опасности, составляет порядка 31 600 человек в сутки ? это то количество человек, для которых снизится риск попадания в ДТП.

Пассажиры трамваев: в случае варианта №2 (как и в случае варианта №3) по реорганизации движения ул. Ленина пассажиры трамваев, проезжающие четыре указанные выше остановки транзитом, экономят 76 часов в сутки.

Пользователи ИТ: Эффект для данной группы УДД обусловлен зависимостью времени на произведение остановки автомобиля от расположения остановочного комплекса. Реализация мероприятий в соответствии с вариантом №2 (а также и варианта №3) позволит снизить затраты времени автовладельцев, а также пассажиров индивидуального транспорта на 85 часов в сутки.

Пассажиры автобусов: Реализация мероприятий в соответствии с вариантами №2 и №3 позволит снизить затраты времени пассажиров автобусов на 89 часов в сутки. Кроме того, вариант №3 позволит снизить затраты времени пассажиров автобусов, связанных с затруднительным движением автобусов в общем потоке с ИТ, еще на 90,4 часов в сутки.