Особенности транспортной системы Нидерландов

11 января, 2016 admin 0

В канун Нового года специалисты Центра дорожной информации пообщались с гражданкой Нидерландов Ладой Донкер по поводу функционирования транспортной системы города Амстердама и в целом Нидерландов. Лада Донкер проживает в спальном районе – Osdorp De Aker на Valutaboulevard рядом с Ecuplein в городе Амстердам. Ее дом находится на расстоянии 9,7 км от центра, и как все жители этого города она активно пользуется общественным транспортом, чтобы добраться на работу.

Недавно Лада Донкер сменила место работы, и вместо прежней работы в центре города Амстердама, ей придется добираться до работы, которая находится в близлежащем городе Гааге. Город Гаага находится на расстоянии 65 км от города Амстердама.

Нас в первую очередь удивил тот факт, что расстояние, которое будет преодолевать Лада Донкер от дома до работы, увеличилось почти в 7 раз, в то время как время поездки на общественном транспорте до работы увеличилось всего на 5 минут. Как такое возможно? Об этом и других особенностях голландской транспортной системы Лада Донкер поделилась с нами в ходе короткого интервью.

Центр дорожной информации (ЦДИ): Лада, расскажите, пожалуйста, как Вы добирались до своего предыдущего места работы? На каком расстоянии от центра (центральной площади) она находилась?

Лада Донкер (ЛД):Добиралась я до офиса на трамвае от остановки Ecuplein, которая находится рядом с моим домом, до остановки доходила за 3-4 минуты. Длительность пути на трамвае до центра составляла 25-30 минут (20 остановок). Офис предыдущего места работы находится рядом с остановкой Dam центральной площади, примерно в 40 метрах. Поэтому общее время пути от дома до офиса составляло где-то 35 минут.



ЦДИ: Вы сказали, что сейчас Вы ищете другое место работы в инвестиционной компании в городе Гаага. На каком расстоянии находится город Гаага от места, где Вы живете? Сколько по времени и на каком транспорте Вы будете добираться до будущего офиса?

ЛД: Расстояние от моего дома до Гааги составляет примерно 65 км. Я думаю, что общее время пути будет где-то 40-45 минут. Сначала я буду идти пешком до трамвайной остановки Ecuplein 3-4 минуты, далее поеду на трамвае (8 остановок) до остановки (Johan Huizingalaan), которая находится на пересечении железной дороги и метро. Удобно, что трамваи ходят каждые 4 минуты. Затем буду пересаживаться на поезд со станции Station Lelylaan, который идет 2 раза в час, утром, по-моему, еще дополнительный есть. Поезд идет через Схипхол (Amsterdam Airport Schiphol), это на железнодорожной станции, которая находится под аэропортом. Там я буду пересаживаться на другой поезд с платформы № 4 на платформу № 5. Поезд нужно ждать 4-5 минут.

ЦДИ: Этот поезд уже в Гаагу идет из аэропорта? Сколько на нем ехать?

ЛД: На поезде ехать 25 минут. Причем в офис компании можно зайти сразу со станции и перейти на 7 этаж здания в общую часть, там уже находится рабочий офис.

ЦДИ: То есть Вас не пугает, что Вы будете работать в другом городе? Вы уверены, что будете добираться до работы 45 минут?

ЛД: Да, такой маршрут меня не пугает. Как показал практика, время пути от моего дома до офиса, который расположен в Гааге, действительно составляет 40 минут.

ЦДИ: Спасибо за информацию!

Вот такие простые и нормальные с точки зрения жителей Нидерландов условия для выбора места работы предоставляет транспортная система страны. Человеку не нужно думать хватит ли у него времени и сможет ли он реализовать себя как работник в другом городе. Транспортная система прекрасно обеспечивает жителей Нидерландов работой в других городах на расстоянии несколько десятков километров. Дело даже не в расстояниях, не в качественном функционировании общественного транспорта и даже не в скорости общественного транспорта, а в его предсказуемости, в отлаженной системе расписания, когда человек знает, что стоять в ожидании трамвая на остановке он будет не больше трех минут, и поезд до Гааги не уйдет раньше, чем придет поезд с пригородной станции. Следует сказать, что транспортная система страны, система города Амстердама, города Гааги, и в целом Нидерландов работают как часовой механизм, и нам в России есть куда стремиться.