Организация пешеходных переходов и велосипедных дорожек на круговых развязках

22 июня, 2011 admin 0

&nbsp В рамках семинара, состоявшегося 16 июня, посявященного организации и развитию круговых развязок, рассказывалось об особенностях въезда на развязку с круговым движением. Вопрос о ширине въезда – это, как правило, компромисс между безопасностью и пропускной способностью, то есть меньше безопасность, больше пропускная способность и наоборот. Большая пропускная способность достигается при широком радиусе въезда на круг, но при этом безопасность этих въездов уменьшается. Для того чтобы повысить уровень безопасности и добиться увеличения пропускной способности предпринимают два приема: первый – это уширение проезжей части метров за 30 м до кольца, делают дорогу двухполосной и второй вариант – это уширение проезжей части непосредственно перед кольцом.
На круговых развязках большое внимание уделяется безопасности пешеходов и велосипедистов.

&nbsp Пешеходные переходы должны располагаться удобно для пешеходов, при организации пешеходных переходов и велосипедных дорожек должны учитываться два фактора: первый – удобство и второй – безопасность. Удобство заключается в том, чтобы максимально приблизить к кольцу переход, чтобы человеку не пришлось далеко обходить кольцо, а второй фактор – безопасность, то есть участок, который должен переходить пешеход должны быть максимально коротким. Для этого разделяют пешеходный переход пополам по разделительным островкам. Также при проектировании круговых развязок нужно учитывать, что водители транспортных средств должны видеть пешеходов, а пешеходы должны замечать транспортные средства, до того как вступят на проезжую часть. Лучше если пешеходный переход был сделан из другого материала, чтобы водитель транспортного средства понимал, что он находится на пешеходном переходе.

&nbsp Далее были представлены графики по расстоянию видимости до остановки автомобиля. Показывали как это высчитывается.

&nbsp Поговорили о велосипедных дорожках, какими они могут быть, что велосипедисты могут пользоваться тротуаром, либо проезжей частью, либо для них можно выделить в отдельную полосу.

&nbsp В любом случае нужно помнить тот факт, что каждая развязка уникальна и должна быть спроектирована с учетом интенсивности движения на конкретном участке УДС и спроса.