Площадь "Дружбы" — по варианту №3

Июнь 2, 2009 Главный редактор 1

Реорганизация движения на площади “Дружбы” по варианту №3 подразумевает следующие изменения.

Обслуживание пассажиров общественного транспорта на пл. Дружбы организовано внутри круговой развязки для всех видов ОТ. Для посадки-высадки пассажиров отведены четыре остановочные площадки, оборудованные остановочными комплексами. Движение троллейбусов и автобусов осуществляется по отдельной полосе в пределах круговой зоны перекрестка; движение трамваев, а также обслуживание пассажиров данного вида транспорта производятся обособленно от безрельсового вида общественного транспорта. Смоделированная система транспортного и пешеходного движения показана на рисунке 1.


Рис. 1. Площадь «Дружбы» по варианту №3.

Так как площадь «Дружбы» является конечным остановочным пунктом большинства маршрутов пассажирского транспорта, в третьем варианте предусмотрено выделенное пространство для паркования общественного транспорта – позади остановки при движении в сторону ул. Б. Гагарина. Организованная парковка общественного транспорта показана на рисунке 2.


Рис. 2. Остановка «пл. Дружбы» в сторону ул. Б. Гагарина.

На рисунке 3 показана остановка в обратном направлении. На ней останавливаются троллейбусы и автобусы сквозных маршрутов. Движения по данной траектории также предлагается ограничить для водителей индивидуального транспорта.


Рис. 3. Остановка «пл. Дружбы»: выезд со стороны ул. Б. Гагарина.

Схема взаиморасположения остановочных комплексов на площади «Дружбы» с организованным местом паркования для общественного транспорта показана на рисунке 4.


Рис. 4. Расположение остановочных комплексов на площади «Дружбы», выделенные места парковок пассажирского транспорта – вариант №3.

В целях регулирования порядка движения на площади «Дружбы» введена светофорная сигнализация. На рисунке 5 показано расположение светофорных объектов.


Рис. 5. Светофорное регулирование на площади Дружбы.

В целях повышения безопасности движения безрельсовых транспортных средств по ходу их проезда в зоне круга возведены конструкционные сооружения – «островки безопасности», – корректирующие траекторию движения и предотвращающие конфликтные маневры на развилках. Крупным планом итог конструктивных решений представлен на рисунке 6.


Рис. 6. Островки безопасности.

Водителям службы «Такси», использующим в настоящее время (рис. 7) центральную часть площади «Дружбы» для парковки автомобилей, предложено парковочное пространство перед ИПК «Звезда», располагающуюся рядом с местом парковки автобусов (рис. 8).


Рис. 7. Припаркованные автомобили службы «такси» в центре площади «Дружбы» – существующее положение.


Рис. 8. Выделенная зона парковки для автомобилей «такси» по варианту №3.

Таким образом, вариант №3 позволяет более рационально подойти к ряду вопросов, касающихся организации движения на площади «Дружбы» в целом. Круг разделен на несколько функциональных зон, конструкционные особенности которых позволяют решить ряд задач для данного участка УДС по следующим направлениям:

  • обслуживанию пассажиров транспорта общего пользования,
  • безопасности участников дорожного движения,
  • координированию пешего и транспортного движения,
  • упорядочиванию парковок.
Поделиться