ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» стало участником Приоритетного проекта Министерства транспорта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги»

Январь 19, 2018 Оглезнева Мария 0

В конце 2017 года ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» стало соисполнителем с  ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» в рамках заказанной Министерством транспорта Российской Федерации работы по разработке методологических подходов и методических рекомендаций по моделированию транспортных систем городских агломераций при реализации Приоритетного проекта Минтранса России «Безопасные и качественные дороги» .

На данный момент закончен 1 этап выполнения указанной работы.

В рамках первого этапа при выполнении работ и разработке комплекта отчетной научно-технической документации было предусмотрено:

  1. Проведение анализа текущего состояния методологических основ процесса выработки и принятия управленческих решений в сфере оценки состояния и развития транспортных систем городских агломераций.

1.1. Проведен анализ существующих методик анализа территориального баланса территорий городских агломераций, в т.ч. методик формализации пространственного распределения структурных элементов городской среды при транспортном анализе территории городских агломераций.

Итоговая модельная граница Пермской городской агломерации
Итоговая модельная граница Пермской городской агломерации
  1. Анализ видов и типов транспортных моделей.

2.1. В рамках выполнения работ был выполнен анализ прогнозных и имитационных транспортных моделей, а также балансировочных оптимизационных транспортных моделей, позволяющих определить оптимальное соотношение использования систем транспорта внутри отдельных транспортных зон исследуемых территорий, исходя из экологических, территориальных, экономических ограничений, а также ограничений, связанных с рисками возникновения дорожно-транспортных происшествий.

2.2. В рамках выполнения работ был проведен анализ оптимизационных транспортных моделей, позволяющих рассчитать оптимальное соотношение использования систем транспорта и оптимальные объемы разных видов транспортной инфраструктуры с учетом обобщенных затрат на совершение транспортных корреспонденций жителей исследуемой территории, сформировать сценарии развития транспортной системы и оценить их результаты с точки зрения экологии, экономики, безопасности дорожного движения и других факторов.

2.3. В рамках анализа оптимизационных транспортных моделей были рассмотрены способы получения исходных данных о существующих объемах выбросов загрязняющих веществ транспортом на территории городской агломерации.

2.4. В рамках анализа оптимизационных транспортных моделей были рассмотрены способы получения исходных данных о существующем шумовом загрязнении транспортом территории городской агломерации.

2.5. В рамках анализа оптимизационных транспортных моделей были рассмотрены способы получения и обработки исходных статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на территории городской агломерации.

2.6. В рамках анализа оптимизационных транспортных моделей был проведен анализ транспортных моделей распределения транспортного спроса, основанных на решении оптимизационных задач математического программирования.

Структура модели транспортного спроса
Структура модели транспортного спроса
  1. Формирование научно обоснованных предложений по общей структурной схеме последовательного применения транспортных моделей различного уровня и назначения при решении задач формирования эффективных транспортных систем городских агломераций в ходе реализации проекта БКД.

3.1. Были сформированы предложения по общей структурной схеме последовательного применения оптимизационных транспортных моделей, а также прогнозных и имитационных транспортных моделей.

3.2. Были сформированы предложения по решению задач развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, в т.ч. расчета оптимальных объемов необходимой транспортной инфраструктуры по системам транспорта, с последовательным применением оптимизационных транспортных моделей и прогнозных транспортных моделей.

3.3. Были сформированы предложения по решению задач формирования эффективных транспортных систем городских агломераций с учетом особенностей функционирования внутреннего и внешнего транспорта с последовательным применением прогнозных и имитационных транспортных моделей.

3.4. Были сформированы предложения по раздельному учету типов транспортных перемещений (внутренний, пограничный, транзитный) в поиске решений по удовлетворению транспортных потребностей жителей городских агломераций.

Общая структурная схема последовательного применения оптимизационных транспортных моделей, а также прогнозных и имитационных транспортных моделей
Общая структурная схема последовательного применения оптимизационных транспортных моделей, а также прогнозных и имитационных транспортных моделей
Диаграмма, иллюстрирующая решение двойственной задачи оптимального выбора развития транспортной системы городской агломерации
Диаграмма, иллюстрирующая решение двойственной задачи оптимального выбора развития транспортной системы городской агломерации

На сегодняшний день начат второй (заключительный) этап выполнения работы, который будет завершен в марте 2018 года.

 

Поделиться