ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" приняло участие во II Международной научно-практической Конференции "ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ"

29 мая, 2017 admin 0

В Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете 25-26 мая прошла II Международная научно-практическая Конференция ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ . Конференция прошла при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и компании A+S. Организаторами мероприятия выступили Ассоциация транспортных инженеров , “ОАО Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта , Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет , а так же Московский автомобильно-дорожный институт .
ООО “Агентство дорожной информации РАДАР“ не могло пропустить столь важное событие в сфере транспортного планирования. Представителем организации на конференции стала Начальник отдела имитационного моделирования Анна Алексеевна Арепьева. Она выступила с докладом на тему: “ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОРОДАХ РОССИИ”.

Данная работа на сегодняшний день представляет собой целую программу исследований, которые ведутся на протяжении уже двух лет. В настоящий момент в программу вовлечены более 15 городов. В городах этих ежедневно проходят обсуждения проектов по изменению организации дорожного движения на перекрестках.
Работа по каждому объекту включала в себя несколько этапов. На этапе сбора информации были получены съемки с беспилотных летательных аппаратов – квадрокоптеров. По опыту, подобные съемки – это наилучший источник информации об интенсивностях транспортных потоков, а также проблемах в движении на перекрестке. После сбора данных проводится моделирование существующей ситуации. При этом в моделировании учитываются те особенности, которые были выявлены на первом этапе. После моделирования существующей ситуации происходит поиск решений, то есть разработка принципиальных изменений организации дорожного движения и формирование проектного предложения. Далее проектное предложение моделируется и разрабатывается проект организации дорожного движения с дорожными знаками, разметкой и прочим.
Почему же именно область организации дорожного движения была выбрана при популяризации инструментов транспортного планирования? Во-первых, оптимизация организации дорожного движения действительно является важной и неотъемлемой частью формирования эффективных транспортных систем городов, т.е. транспортного планирования. В то же время, результаты работ по оптимизации дорожного движения намного проще представить, чем большие транспортные модели городов. Так, – например результаты исследования перекрестка можно представить в формате обычного 3-4 минутного ролика (пример вы видите на экране). Видеоролики эти содержат видеофрагменты моделирования движения транспорта при существующей ситуации и при проектном варианте. То есть, уже на этапе визуальной оценки можно понять насколько проектный вариант хуже или лучше существующей ситуации.

Представим некоторые проекты, которые были уже представлены в органы исполнительной власти муниципальных образований: город Кемерово, Великий Новгород, Липецк, Владимир, Тюмень.
Таким образом, из всего множества решений можно выделить 6 типовых – это обустройство или изменение островков безопасности, переносы стоп-линий, изменение количества полос изменение светофорного регулирования, обустройство новых полос и обустройство пешеходных переходов. Все типовые решения можно разделить на затратных с финансовой точки зрения, и решения, которые не требуют больших финансовых затрат на реализацию. По итогам работы можно сказать, что решений, которые не влекут за собой большие финансовые затраты, было предложено больше.
Помимо визуальных материалов, проводилась также более точная оценка существующих и проектных схем организации дорожного движения – это анализ эффективности функционирования по множеству показателей, среди которых также были такие показатели как Средняя скорость и Среднее время задержки. Анализ проводился при помощи средств PTV Vision VISSIM. Хочу отметить, что все предложенные проектные варианты в результате оказались лучше существующей ситуации. Например можно сказать о том что среднюю скорость по объектам удалось в среднем увеличить, по сравнению с существующей ситуацией, на 17%, а время задержки уменьшить в среднем на 20 %. Поэтому цель разработки эффективных схем организации дорожного движения на перекрестках была достигнута на всех объектах исследования.
Также для некоторых городов были разработаны 3D-модели для лучшей визуализации перекрестков. Создание 3D-моделей проводилось при помощи таких инструментов как: Autodesk ReMake, AutoCad, 3D max studio, Substance Painter. При создании 3D-моделей использовались съемки, полученные с беспилотных летательных аппаратов, полученная информация разбивалась на множество кадров, после чего кадры обрабатывались в Autodesk ReMake, строилась 3D-модель. Далее на модель накладывались текстуры, проводилась детализация модели при помощи небольших фрагментов окружающей среды, в модель загружалась анимация, полученная в формате файл VISSIM с расширением *.ani.txt.
В заключение хочу сказать, что два года работы программы по популяризации технологий и инструментов транспортного планирования показали высокую общественную значимость подобных исследований. Во всех без исключения городах, на перекрестках и участках улично-дорожной сети удалось найти мало затратные мероприятия, позволяющие существенно повысить качество и эффективность функционирования транспортной системы.
В последующем предполагается дальнейшее развитие данной программы с вовлечением в нее еще большего числа Российских городов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, профессионального сообщества, проектных объединений, научного сообщества.