Обмен опытом между самарскими и пермскими коллегами

Февраль 24, 2012 Главный редактор 0

3 февраля состоялась встреча с начальником МУ «ГорПассажирТранс» Садвокасовым К.Б..


Садвокасов К.Б..

В ходе этой встречи участники семинара по транспортному планированию обсудили актуальные проблемы управления городским пассажирским транспортом общего пользования, также был затронут ряд вопросов, связанных с взаимодействием МУ «ГорпассажирТранс» с другими органами, в том числе взаимодействие в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций, таких как: ДТП, авария.

Если автобус может изменить свой маршрут, то для электрического транспорта – это проблема, поэтому крайне важно организовать систему диспетчеризации. В частности в рамках встречи обсуждалось взаимодействие с органами ГИБДД.


Самарские коллеги с Садвокасовым К.Б. в МУ “Горпассажиртранс”.

Обсудили опыт введения выделенных полос в городе Перми, на ул. Ленина с точки зрения механизма введения в действие, поскольку это был не поэтапный процесс, а единовременный. Чиновники из Самары поделились своим мнение по этому поводу, думали, что это нужно делать поэтапно, в то время как в Перми была предпринята шоковая терапия – сразу ввели, а затем отучали водителей довольно долго, наверное, месяца три.


Якимов М.Р., Чернов А.В., Садвокасов К.Б..

После этого состоялась экскурсия в Центральную диспетчерскую службу. Там посмотрели как работают диспетчеры, программное обеспечение, как разделены полномочия между специалистами: есть главный диспетчер, который взаимодействует со всякими внешними службами в частности ГИБДД, а остальные диспетчеры непосредственно общаются с водителями и следят за ними с помощью GPS, чтобы водители не нарушали расписание.


Диспетчерская.

После визита в Центральную диспетчерскую службу делегации разделились: Полулях Д.Н. (руководитель Департамента транспорта г.о. Самара) поехал с Никулиным А.В. (начальник МУ «ГорЭлектроТранс») в трамвайное депо и автобусные парки, в частности посетили парк, расположенный на ул. Ижевской. А все остальные – поехали в МКУ «Пермская дирекция дорожного движения», именно сюда приходит информация с камер наблюдения, с датчиков и здесь же осуществляется управление светофорами, которые подключены к автоматизированной системе управления дорожным движением.


Мониторы в МКУ “Пермская дирекция дорожного движения”.

Начальник МКУ «ПДДД» Кис М.Л. подробно рассказал о том, как работают специалисты: познакомил со своими сотрудниками, объяснил круг задач, которые они решают и поделился деталями работы.


Кис М.Л. – начальник МКУ “Пермская дирекция дорожного движения”.


Кис М.Л.

Самарская делегация была впечатлена, что весь функционал сведен в один центр, что позволяет так оперативно решать различные задачи. В г.о. Самара такого нет, то есть все системы функционируют по отдельности. Чиновники также отметили, что это полезный опыт (сведение функционала в единый центр и оперативное взаимодействие с другими органами), который можно перенять.
Также была проведена обзорная экскурсия по городу Перми: гости города смогли посмотреть, как функционируют выделенные полосы для движения общественного транспорта, прогулялись по пешеходной зоне на ул. Кирова, купили сувениры.


В ледовом городке.

После обеда и экскурсии состоялась заключительная пресс-конференция, участники семинара выразили мнение, что им есть чему поучиться у Перми, в частности решению вопросов по взаимодействию между городскими муниципальными подразделениями и органами ГИБДД, отметили, что важно многие функции свести в единый центр, что используется моделирование при принятии важных решений.


Участники итоговой пресс-конференции.

Также отметили, что разработка web -приложений – это тоже большой шаг вперед, такая интерактивность очень полезна. В целом участники положительно отозвались о состоявшейся встрече и выразили надежды на дальнейшее сотрудничество.

Поделиться