О применении в практической деятельности закона «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров»

14 февраля, 2012 admin 0

Сегодня 14 февраля состоялось Заседание комитета Законодательного Собрания Пермского края по развитию инфраструктуры обсуждался вопрос о внесении изменений в закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров» №890-ПК от 21 декабря 2011 года.
С докладом на данную тему выступил Константин Юрьевич Пьянков, и.о. министра развития предпринимательства и торговли Пермского края. Основной темой для дискуссии является требование единого цвета для всех машин-такси. В этом вопросе мнения разделились: так Пьянков К.Ю. предлагает внести изменения в данный закон, которые отменят требование к единой цветовой гамме такси. Депутаты не одобрили подобные изменения.
Так, Геннадий Тушнолобов высказался за то, чтобы сохранить в законе требование о жёлтом цвете такси. «Это позволит выделить такси из общего потока машин. Будет видно, где такси, кому можно доверять. Сейчас всё-таки многие «шабашат» и не всегда при этом соблюдают меры безопасности. С введением единого цвета все эти вопросы будут решены».
Юрий Борисовец высказал предположение, что Пьянков лоббирует интересы перевозчиков, и посоветовал ему отстаивать интересы населения, а не таксистов.

Михаил Якимов, доцент ПНИПУ, научный руководитель ЦДИ: Хочется отметить, что, вносимые изменения в недавно принятый закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров» несколько подрывают авторитет собственно депутатов комитета и Законодательного собрания, поскольку не так давно был принят сам закон, хотелось бы, чтобы таких прецедентов в будущем было меньше. Есть основная характеристика – качество принимаемых законов.
Что касается предъявляемого требования о введении единой цветовой гаммы для автомобилей такси, то это, в первую очередь, характеризует желание жителей города, то есть пользователей автомобилей, пользователей таксомоторных услуг, в качественном обслуживании. И собственно это желание, как представительный орган, и транслировали депутаты, когда принимали данный закон.
Требование направлено на идентификацию автомобилей такси в общем транспортном потоке, также это создает ощущение какой-то безопасности человека, который использует автомобили-такси. С другой стороны, может быть введение единой цветографической схемы «подстегнет» большее количество людей нашего города отказаться от индивидуального транспорта и пользоваться услугами таксопарка моторных перевозок. Вносимая поправка и.о. министра торговли Пьянкова К.Ю. предполагает заботу, в первую очередь, о предпринимательстве, что вполне вписывается в логику министра, который курирует этот функциональный блог, хочет максимально снизить административные барьеры в развитии бизнеса таксомоторных перевозок. Основная проблема заключается в том, что не выпускаются автомобили желтого цвета. Действительно, многие заводы не выпускают автомобили желтого цвета, а перекрашивание автомобиля в новый цвет стоит около 80-90 тыс. Тем не менее, депутаты заметили, что хороший автомобиль такси с нормальным диспетчерским обеспечением может приносить в день около 15 тыс выручки, то есть потребуется немного времени, около недели, чтобы заработать на такую перекраску автомобиля.