Новые нормативы по стоянкам будут приняты не скоро

Ноябрь 20, 2008 Главный редактор 1

Проект местных градостроительных нормативов по гаражам и стоянкам был разработан Городским архитектурно-планировочным управлением, и в течение двух месяцев рассматривался комиссией, в состав которой вошли депутаты, представители строительных организаций и общественности. В случае принятия этих норм положение об обязательном оснащении зданий стоянками и гаражами будет применяться не только при проектировании новых зданий, но также и при их реконструкции. Исключение составляют уже существующие постройки.

При разработке документов потребность в местах «для постоянного и временного хранения легковых автомобилей» рассчитывалась исходя из планируемого уровня автомобилизации 300 легковых автомобилей на 1000 жителей. Количество необходимых машино-мест при проектировании рекомендовано брать из расчета от общей потребности в местах хранения легковых автомобилей: для постоянного хранения – 70%; для временного – 30%, для гостевых – 5% .

Комиссия по нормативам собирается не впервые, но благие намерения администрации просто увеличить парковочные нормы, установить минимум машиномест для зданий разных видов деятельности, вызвали множество нареканий. К примеру, известный пермский правозащитник Денис Галицкий говорит, что нормативы должны определять не минимальное количество машиномест у здания, а максимальное: – Совершенно очевидно, что никакое расширение улиц не ликвидирует пробки – опыт всех мегаполисов это показал (почему – тема отдельного обсуждения). Необходимо как-то регулировать загрузку уличной сети в центре. Выход часто ищут в организации платного въезда, но реализация этого для Перми неподъёмная задача, да и другие способы есть…

Способы, о которых говорит Галицкий, давно известны, но непопулярны – ограничение движения и парковочных мест на загруженных участках УДС, в частности, в ЦПР и ЦГЯ.
Практически все участники комиссии согласились с тем, что нормативы должны быть дифференцированными, то есть в центре должны быть совершенно иные нормы, нежели на окраине. Второй момент: при организации стоянок следует учитывать реальные площади, поскольку у стоянки должна быть и санитарная зона в том числе.

В последний раз на заседании комитета городской Думы по вопросам градостроительства, планирования и развития территории города было принято решение внести в проект коррективы с учетом генерального плана, и перенести срок утверждения проекта норматива на май 2009 года.

Поделиться