Научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Якимов стал экспертом проекта ООН

Июнь 17, 2015 Александра Нестерова 0

На прошлой неделе 9 июня в Москве состоялось совещание, которое организовал проект ООН по сокращению выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России, по вопросу качества выполнения одного из этапов работ по разработке комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования города Калининграда на перспективу до 2020 года с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Совещание проходило в конференц-зале здания ООН по адресу г. Москва, Леонтьевский переулок, 9.

В повестке дня было выступление менеджера проекта ПРООН/ГЭФ – Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» Харитошкина Н.В. и доклад основного исполнителя работ руководителя ЗАО «НИПИ ТРТИ» Мячина В.Н. Также в совещании участвовали Филиппова Р.В., Трофименко Ю.В., Морозов А.С и др. После доклада разработчика заслушивали выступление эксперта по г. Калининграду, который работает по договору с ПРООН, Михаила Якимова.

Михаил Якимов рассказал собравшимся о визите специалистов Центра дорожной информации Попова Ю.А. и Нестеровой А.С. в ЗАО «НИПИ ТРТИ» с целью аудита транспортной модели г. Калининграда. Основной тезис выступления эксперта ООН был посвящен тому, что на данный момент качество транспортной модели не позволяет использовать ее для обоснования тех или иных проектных решений в области совершенствования маршрутной сети.

Как сказал Михаил Якимов, оценка качества калибровки транспортной модели г. Калининграда оценивалась по значению параметра «доля точек с допустимым значением GEH». Согласно принятой международной практике, не менее 85% точек должны иметь значение GEH, не превышающее значение 5. «Для транспортной модели г. Калининграда доля точек с допустимым значением GEH для индивидуального транспорта составила 53,2%, а для общественного транспорта – 42,6%. Такие значения данного параметра говорят о том, что точность расчета транспортной модели г. Калининграда в части индивидуального и общественного транспорта является неприемлемой».

Вместе с тем, экспертом было отмечено, что в ходе второго этапа специалистами ЗАО «НИПИ ТРТИ» был собран довольно качественный материал, проведены натурные обследования, собрана статистическая информация, проведены социологические исследования, которые позволяют получить гораздо более качественную модель.

Также эксперт отметил, что вместо потенциальных 35 слоев спроса, модель г. Калининграда учитывает пока только 2 транспортных слоя: дом-работа и дом-учеба. Вместе с тем, собранные социологические данные позволяют сделать более точным набор слоев спроса.

«Также не были учтены в модели и не используются при калибровке модели данные о загрузке маршрутов пассажиропотоком, а также данные по эпюрам пассажиропотока на каждых маршрутах, хотя такие данные в ходе проведения натурных обследований имеются. Крайне мало использовались данные социологических опросов. Не вошли в состав модели данные об источниках и целях передвижений, в частности, их дислокации. Хотя в ходе обследования респондентам задавался вопрос, с какой улицы и на какую они перемещались в течение дня, но такие данные не использовались».

Кроме того, Михаил Якимов обратил внимание на то, что само обследование проводилось не в тот период времени, для которого строилась сама транспортная модель. Это является существенной методической ошибкой наравне с количеством транспортных районов (всего 174 района) и количеством слоев спроса (всего 2 слоя). Также были высказаны некоторые претензии к работе ЗАО «НИПИ ТРТИ» другими участниками дискуссии, в частности, Трофименко Ю.В. и Чеботаевым А.А.

Далее специалистами ЗАО «НИПИ ТРТИ» были заданы вопросы по индексу статистики Джефри Хэйверса GEH, и эксперт Якимов М.Р. пояснил, где в программном комплексе PTV Vision можно увидеть показатели данной статистики. После этого прошли переговоры по дальнейшей передаче транспортной модели г. Калининграда заказчикам (администрации г. Калининграда) и дальнейшем ее использовании сотрудниками Балтийского федерального университета.

В целом, в ходе совещания разработчиком было предложено провести дальнейшие работы по совершенствованию транспортной модели г. Калининграда с целью доведения ее до минимально допустимых значений показателей качества.

Поделиться