Моделирование транспортных потоков при изменении организации движения на перекрестке ул. Куйбышева – ул. Ленина.

19 июля, 2012 admin 0

Целью данного моделирования было определение наиболее эффективного варианта организации светофорного регулирования на перекрестке ул. Куйбышева и ул. Ленина.
Для этого были разработаны предложения по организации светофорного регулирования на перекрестке ул. Куйбышева – ул. Ленина, а также проведено микромоделирование вариантов организации дорожного движения.
Объектом исследования является перекресток ул. Ленина – ул. Куйбышева (Рис.1).

Область моделирования ограничена шестью перекрестками, находящимися в непосредственной близости от перекрестка ул. Ленина – ул. Куйбышева:
• ул. Ленина – ул. Куйбышева
• ул. Ленина – Комсомольский пр.
• ул. Ленина – ул. Попова
• ул. Куйбышева – ул. Петропавловская
• ул. Куйбышева – ул. Екатерининская
• ул. Куйбышева – ул. Луначарского

Необходимые для микромоделирования интенсивности транспортных потоков были получены на транспортной модели г. Перми. Для калибровки транспортной модели были использованы натурные данные об интенсивностях транспортных потоков. На транспортной модели получены данные об интенсивности транспортных потоков вечернее пиковое время с 18-00 до 19-00 часов.
Для оптимизации дорожного движения на перекрестке ул. Куйбышева и ул. Ленина были промоделированы 4 варианта организации дорожного движения:
Существующая ситуация;
Проектное предложение №1: удлиненная фаза светофорного регулирования по ул.Куйбышева от ул. Петропавловской.
Проектное предложение №2: предложение №1 и запрет левого поворота для ТС, движущихся по ул. Ленина с Комсомольского пр.
Проектное предложение №3: предложение №1 и запрет левого поворота для ТС, движущихся по ул. Ленина с ул. Попова.
Проектные предложения были разработаны специалистами Департамента дорог и транспорта администрации города Перми и специалистами Пермской дирекции дорожного движения.

В результате проведенного анализа на макро и микроуровнях наиболее эффективными оказались проектные предложения №1 и №3.
При сравнении результатов моделирования на макроуровне рассматривалось значение среднего времени реализации транспортных корреспонденций в городе. Сравнительный анализ результатов моделирования на макроуровне показал, что наиболее эффективным вариантом является проектное предложение №1. Это связано с тем, что в проектном предложении №1 разрешены все направления движения, и транспортные средства не совершают перепробеги для совершения своих корреспонденций, а едут по кратчайшему пути. Проектное предложение №3 по результатам моделирования на макроуровне оказалось хуже существующей ситуации.
Сравнительный анализ результатов моделирования на микроуровне показал, что наиболее оптимальным вариантом организации движения на исследуемом перекрестке является проектное предложение №3, так как снижаются задержки на перекрестке и повышается средняя скорость движения транспортных средств в зоне моделирования. Следующим по эффективности при проведении анализа результатов моделирования на микроуровне является проектное предложение №1.
Проектное предложение №3 предполагает запрет левого поворота с западного направления ул. Ленина. Рассматриваемый маневр левого поворота с данного направления является востребованным, так как его используют участники делегаций, прибывающие из аэропорта в краевую администрацию. В связи с тем, что проектное предложение №3, как показал анализ моделирования на макроуровне, не влияет положительно на транспортную ситуацию для города в целом, было принято решение рекомендовать к реализации проектное предложение №1.