Моделирование схемы организации движения на перекрестке ул. Тургенева — ул. Ким

Февраль 16, 2011 Главный редактор 0

Объектом исследования является перекресток ул. Ким – ул. Тургенева. Рассматриваемый перекресток состоит из двух пересечений, одно из которых регулируемое, а другое нет.


Перекресток ул. Ким – ул. Тургенева. Регулируемое пересечение.


Перекресток ул. Ким – ул. Тургенева. Нерегулируемое пересечение.

При существующей организации дорожного движения на перекрестке ул. Ким – ул. Тургенева в утренний и вечерний часы пик возникают заторы на ул. Тургенева (с юга). Причиной затора является большой поток по ул. Тургенева с южного направления. Также важной проблемой на перекрестке является большая аварийность на нерегулируемом участке.

Чтобы подтвердить указанные выше проблемы на перекрестке, необходимо промоделировать существующую схему организации движения.

Исходными материалами для моделирования существующей ситуации являются данные об интенсивности и структуре транспортного потока. Данные об интенсивности были получены из транспортной модели города Перми, реализованной в программном комплексе PTV Vision® VISUM. Кроме того, для получения структуры транспортного потока использовались данные натурных замеров интенсивностей транспортных потоков, проведенных в июле 2010 года. Информация об интенсивности транспортного движения на перекрестке приведена ниже на рисунках.


Картограмма интенсивностей транспортных потоков в утренний час пик.


Картограмма интенсивностей транспортных потоков в вечерний час пик.

Моделирование существующей схемы подтверждает проблемы в организации дорожного движения в вечерний час пик на перекрестке ул. Тергенева – ул. Ким, описанные выше. На ул. Тургенева (с юга), как в утренний час пик, так и в вечерний образуются заторы. Причиной затора является большой поток транспортных средств в этом направлении.


Существующая ситуация в утренний час пик. Перекресток ул. Ким – ул. Тургенева.


Существующая ситуация в вечерний час пик. Перекресток ул. Ким – ул. Тургенева.

На рисунке изображена схема расстановки светосигнальных установок и циклы горения головок светофорных объектов.


Существующая ситуация. Расстановка светофорных объектов
на перекрестке ул. Ким – ул. Тургенева.

Светофорное регулирование на перекрестке осуществляется в 2 фазы.Общий цикл светофорного регулирования составляет 57 секунд.

Проектная схема организации движения разработана специалистами Центра дорожной информации.

Проектная схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Ким – ул. Тургенева предусматривает следующие изменения:

*организация кольцевого движения на нерегулируемом пересечении
*назначение приоритета в движении транспорту, движущемуся по кольцу.

  Количество выехавших ТС Средняя скорость, км/ч Среднее время задержки, с
Существующая ситуация 2192 8,068 92,711
Проект 2351 10,765 61,771
  Количество выехавших ТС Средняя скорость, км/ч Среднее время задержки, с
Существующая ситуация 2262 6,188 101,738
Проект 2296 9,711 70,325


Диаграмма количества выехавших ТС


Диаграмма среднее время задержки


Диаграмма средней скорости

Поделиться

Рекомендации

Моделирование организации движения на перекрестке ул. Дзержинского – ул. Окулова

Главный редактор Ноябрь 26, 2010

Рассматриваемый перекресток является связующим звеном центра города c Пермским Государственным Университетом им. Горького и промышленно-офисной зоной на ул. Дзержинского

полностью

Развитие улично-дорожной сети.

Главный редактор Ноябрь 12, 2008

Площадь дорог и улиц, средняя плотность улично-дорожной сети города Перми в 2008 году составляет ...

.

полностью

Гайдару салют!

Александра Нестерова Октябрь 26, 2007

Судьба нового моста через Каму решена. Отказавшись от «мотовилихинского» варианта, власти решили строить его в центре Перми.

полностью

Общественная приемная Министерства транспорта РФ.

Главный редактор Ноябрь 13, 2012

В электронном виде через официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации в разделе «Общественная приёмная» можно подать обращение.

полностью

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены маркером*

Моделирование схемы организации движения на перекрестке ул. Мира — ул. Советской Армии

Декабрь 28, 2010 Главный редактор 0

Объектом исследования является перекресток ул. Советской Армии – ул. Мира.


При существующей организации дорожного движения на перекрестке ул. Советской Армии – ул. Мира в утренний и вечерний часы пик возникают заторы. В связи с этим возникла необходимость в разработке проектов изменения организации дорожного движения на данном перекрестке с учетом планов по реконструкции ул. Совесткой армии, включая строительство участка ул. Советской армии от пр. Декабристов до ул. Мира.

В качестве основы использовались проектные предложения по реконструкции ул. Советской армии и перекрестка ул. Советской армии – ул. Мира, разработанные специалистами ООО «Уралдорпроект» и ООО «НПЛ ТРАНСМОСТ».
Проектные предложения включают в себя изменение конфигурации перекрестка и организации движения на перекрестке. Всего было предложено 4 проекта.

Проект 1.
Проект предусматривает следующую организацию дорожного движения:

  • Продление ул. Советской Армии до пр. Декабристов;
  • На подходах к ул. Мира по ул. Советской Армии организация движения в 4 полосы;
  • Изменение организации светофорного регулирования.

Схема организации движения на перекрестке ул. Советской Армии и ул. Мира была предложена специалистами ООО «УралДорпроект».


Графики переключения головок светофорного объекта для проектной ситуации подбирались исходя из проектных решений по организации движения на исследуемом участке.


Работа светофоров скоординирована таким образом, что скопление транспортных средств, поворачивающих налево с севера на восток (Советской Армии – Мира) устраняется еще до момента начала горения «зеленой» фазы светофоров на ул. Мира. Это уменьшает вероятность возникновения заторов. Общий цикл светофорного регулирования составляет 58 секунд.

Проект 2.
Проект предусматривает следующие изменения организации дорожного движения:

  • Продление ул. Советской Армии до пр. Декабристов;
  • На подходах к ул. Мира по ул. Советской Армии организация движения в 4 полосы;
  • Организация кольцевого движения на исследуемом перекрестке;
  • Изменение организации светофорного регулирования.

Схема организации движения на перекрестке ул. Советской Армии и ул. Мира была предложена специалистами ООО «НПЛ ТРАНСМОСТ».


Графики переключения головок светофорного объекта для проектной ситуации подбирались, исходя из предлагаемых решений по организации движения на исследуемом участке. Третья «зеленая» фаза короче второй фазы, что обеспечивает свободный правый поворот для транспортных средств, движущихся с пр. Декабристов. Общий цикл светофорного регулирования составляет 64 секунды.


Проект 3.
Проект предусматривает такую же организацию дорожного движения на перекрестке ул. Советской Армии – ул. Мира, как и в Проекте 1. Отличие между Проектом 3 и Проектом 1 заключается в том, что ул. Советской Армии на всем протяжении имеет 4 полосы движения.
Схема организации движения на перекрестке ул.Мира и ул. Советской Армии приведена и организация светофорного регулирования для проектной ситуации, используемой при моделировании, такая же, как и в Проекте 1

Проект 4
Проект 4 предусматривает такую же организацию дорожного движения на перекрестке ул. Советской Армии – ул. Мира, как и в Проекте 2. Отличие между Проектом 4 и Проектом 2 заключается в том, что ул. Советской Армии на всем протяжении имеет 4 полосы движения.
Схема организации движения на перекрестке ул.Мира и ул. Советской Армии и организация светофорного регулирования для проектной ситуации, используемой при моделировании, такая же, как и в Проекте 2.

Анализ результатов моделирования и выбор конфигурации перекрестка
В предложенных проектах организации движения на перекрестке ул. Советской Армии и ул. Мира были рассмотрены два варианта: х-образный перекресток и перекресток с кольцевым движением.
Далее представлен сравнительный анализ проектных схем организации движения транспортных потоков на перекрестке ул. Советской Армии – ул. Мира. Анализ проводился на основе результатов моделирования в утренний и вечерний часы пик. Для сравнения выбраны Проект 3 и Проект 4, так как они имеют большую пиковую нагрузку интенсивности движения.
Анализ и сравнение качества функционирования вариантов проведены по следующим параметрам:

  • количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел в течение часа;
  • средняя скорость транспортных средств на исследуемом участке;
  • среднее время задержки.

Таблица 1. Результаты анализа в утренний час пик.

  Количество выехавших ТС Средняя скорость, км/ч Среднее время задержки, сек
Проект 3 3309 17,133 44,094
Проект 4 2862 11,851 70,819

 

Таблица 2. Результаты анализа в вечерний час пик.

  Количество выехавших ТС Средняя скорость, км/ч Среднее время задержки, сек
Проект 3 2359 13,754 59,391
Проект 4 2622 10,958 80,611

 

Количество выехавших ТС позволяет оценить, как изменилась пропускная способность моделируемого узла. Количество выехавших ТС для рассматриваемых Проектов представлено на диаграмме.


Из анализа диаграммы видно, что количество транспортных средств, проследовавших через перекресток, для Проекта 3 в утренний час пик больше, чем для Проекта 4. В вечерний час пик количество транспортных средств, проследовавших через перекресток, больше для Проекта 4.

Среднее время задержки вычисляется для каждого транспортного средства как разность реально полученного значения времени в пути и теоретического (идеального) значения времени в пути.


Для Проекта 3 как в утренний, так и в вечерний часы пик среднее время задержки транспортных средств наименьшее. Таким образом, по параметру «среднее время задержки» схему организации движения Проекта 3 можно считать более эффективной, чем схему Проекта 4.

Средняя скорость для рассматриваемых ситуаций представлена на диаграмме.


Диаграмма показывает, как изменилась средняя скорость. В Проекте 3 средняя скорость наибольшая как в утренний, так и в вечерний часы пик. Таким образом, по параметру «средняя скорость» схему организации движения Проекта 3 можно считать более эффективной, чем схему Проекта 4.

Анализируя представленные диаграммы и таблицы, можно сделать вывод, что предложенная схема организации дорожного движения Проекта 3 на исследуемом транспортном узле – перекресток ул. Мира – ул. Советской Армии, является более эффективной, чем схема Проекта 4. Организация кругового движения на исследуемом перекрестке внесет дополнительные неудобства участникам движения. Это связано с дополнительными маневрами и пересечением кругового движения трамвайными путями. Также данный проект можно считать более затратным.

Поделиться

Рекомендации

К вопросу о создании модели управления городским общественным транспортом

Главный редактор Апрель 24, 2009
Порой в долгих разговорах на эту тему ускользает сама цель создания новой модели управления отраслью. О чем эти разговоры? Попробуем как-то упорядочить, что уже сказано и что еще предстоит…... полностью

Отчет о выполнении научно-исследовательских работ по разработке транспортной модели г. Улан-Удэ

Александра Нестерова Октябрь 11, 2016

6 октября 2016 года Пермские специалисты выступили с докладом перед мэром города Улан-Удэ.

полностью

Дополнительные предложения по расположению остановочных комплексов

Главный редактор Май 12, 2009

Помимо изменения движения общественного транспорта в соответствии с вариантом совмещенного движения общественного транспорта, также предусмотрено иное расположение новых остановочных комплексов – в целях повышения безопасности и удобства для пешеходов.

полностью

Во Владимире закончены работы по повышению эффективности функционирования перекрестка ул. Большая Нижегородская – ул. Мира

Оглезнева Мария Февраль 7, 2017

ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» закончило работы по оптимизации схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира в г. Владимире

полностью

Оставить комментарий

Обязательные поля помечены маркером*