Моделирование проектного варианта реконструкции перекрестка ул. Первомайская и ул. Академика Веденеева.

18 августа, 2010 admin 2

В данном направлении перед нами стояли следующие задачи:
1) Провести микромоделирование варианта организации движения транспортных потоков для проектного предложения реконструкции перекрестка ул. Первомайская и ул. Академика Веденеева;
2) Провести сравнительный анализ проектного варианта и существующей схемы организации движения транспортных потоков на перекрестке ул. Первомайская и ул. Академика Веденеева по следующим параметрам:
• количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел в течение часа;
• средняя скорость транспортных средств на исследуемом участке;
• среднее время задержки.
3) По результатам анализа дать рекомендации по организации дорожного движения на перекрестке ул. Первомайская и ул. Академика Веденеева.
Объектом нашего исследования был перекресток ул. Первомайская и ул. Академика Веденеева. В настоящий момент перекресток включает 3 направления движения. Пешеходный переход на ул. Первомайской располагается в северной части перекрестка. На пешеходном переходе используется светофорное регулирование.
Данные об интенсивности движения были получены на транспортной модели города Перми, реализованной в программном комплексе PTV Vision® VISUM. Кроме того, для получения структуры транспортного потока использовались данные натурных замеров интенсивностей транспортных потоков, проведенных в июле 2010 года. При моделировании использовались пиковые интенсивности в утреннее время с 8-30 до 9-30 часов.
Фрагмент области моделирования существующей ситуации с организацией движения на ней представлен на рисунке 1.


Светофорное регулирование для существующей ситуации не моделировалось, поскольку на перекрестке установлен светофорный объект вызывного действия. При моделировании учитывалось, что на пешеходном переходе предоставляется безусловный приоритет для движения пешеходов. Проектное предложение по организации дорожного движения на перекрестке ул. Первомайская – ул. Академика Веденеева было разработано сотрудниками ООО «УралДорПроект».
На моделируемом участке улично-дорожной сети в зоне перекрестка ул. Первомайская и ул. Академика Веденеева предложено кольцевое движение. Пешеходное движение предусмотрено для каждого направления. Пешеходное пересечение ул. Первомайской осуществляется по светофорному регулированию, как в северной части, так и в южной части перекрестка.


Светофорное регулирование в северной части исследуемого перекрестка осуществляется в две фазы, общий цикл составляет 65 сек.
Предлагается синхронизировать два светофорных объекта так, чтобы транспортные средства, движущиеся с севера на юг, проехав первый светофорный объект, могли завершить маневр на перекрестке без остановки.
Проведенный анализ показывает, что среднее время задержки увеличилось для грузового транспорта по сравнению с существующей ситуацией. Увеличение времени задержки связано, прежде всего, с тем, что движение грузового транспорта разрешено только по ул. Первомайской, а в проектной организации движения на улице установлены два светофорных объекта. Для автобусов и легкового транспорта в целом среднее время задержки сократилось.
В результате проделанной работы проведен сравнительный анализ вариантов существующей ситуации и проектного предложения ООО «УралДорПроект». Для проектного предложения движение транспортных потоков является упорядоченным. Для пешеходных потоков предусмотрены безопасные переходы участков проезжих частей с интенсивным транспортным движением.
Моделирование показало, что необходимо обустройство дополнительного выезда с территории рынка. В первоначальном варианте проекта предусмотрен только один выезд с территории рынка, в следствие чего, нет возможности совершить маневр при движении с территории рынка в направлении северной части ул. Первомайской.
В южной части ул. Первомайская при проведении имитационного моделирования наблюдается скопление транспортных средств в районе остановки общественного транспорта, которая находится на проезжей части. В результате скопления происходят задержки транспортных средств, которые могут увеличиваться из-за работающего светофорного объекта.
В результате было сформулировано предложение для маршрутов, которые следуют с ул. Академика Веденеева на ул. Соликамскую: перенести остановки общественного транспорта с ул. Первомайская на ул. Академика Веденеева. Предложенный вариант переноса остановки общественного транспорта был промоделирован. На ул. Академика Веденеева есть возможность размещения остановочного пункта в кармане. Также для пассажиров общественного транспорта есть возможность безопасного перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофорным регулированием.
В результате моделирования с учетом данного предложения средняя скорость транспортных потоков увеличилась, а задержки сократились. В связи с этим, мы можеи порекомендовать рассмотреть вариант расположения остановки общественного транспорта для маршрутов, следующих с ул. Академика Веденеева на ул. Соликамскую.