Моделирование организации движения на пересечении ул. Мира – ул. Братьев Игнатовых

24 июля, 2012 admin 0

Цель данного моделирования – оценить целесообразность изменения организации светофорного регулирования на пересечении ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых, а также выбрать наиболее эффективный вариант организации светофорного регулирования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: во-первых, провести анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых. Во-вторых, провести макромоделирование для определения интенсивностей транспортных потоков на рассматриваемом участке.
В-третьих, провести микромоделирование существующей ситуации и проектных предложений по оптимизации светофорного регулирования, предложенных на рабочей группе в МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» на пересечении ул. Мира – ул. Братьев Игнатовых. А также провести сравнительный анализ рассматриваемых вариантов светофорного регулирования.
Основная проблема на данном перекрестке заключается в том, что в часы пиковых нагрузок затруднено движение транспортных средств, следующих по ул. Мира, как с западного направления, так и с восточного. Продолжительности фаз регулирования светофорного объекта в направлении ул. Мира недостаточно, чтобы за один цикл регулирования пропустить всю очередь ожидающих на светофоре транспортных средств.
В непосредственной близости от пересечения располагаются пункты остановок общественного транспорта: автобусов и трамваев. Пункты остановок автобусов располагаются по обе стороны от улицы Братьев Игнатовых, в обоих направлениях улицы Мира (т.е. всего 4). Кроме того, причиной задержек на перекрестке является трамвайная остановка в непосредственной близости от перекрестка. Движение трамвая с восточного направления начинается на зеленый сигнал светофора, как и для остальных транспортных средств. После того, как трамвай пересекает перекресток, ему необходимо остановиться для посадки-высадки пассажиров, тем самым он создает дополнительные задержки для транспортных средств, следующих по ул. Мира.
В проектном предложении №1 светофорного регулирования общее время цикла составляет 96 секунд, т.е., по сравнению с существующей ситуацией, увеличилось на 14 секунд. Движение транспортных средств осталось без изменений (в фазе 1 осуществляется движение ТС по ул. Мира и пешеходные переходы через ул. Братьев Игнатовых; в фазе 2 – движение ТС по ул. Мира и поворот с ул. Мира на ул. Братьев Игнатовых; в фазе 3 – движение ТС по ул. Братьев Игнатовых и пешеходные переходы через ул. Мира).
Изменения внесены только в продолжительности фаз – фаза 1 составляет 33 секунды, т.е. увеличилась на 5 секунд; фаза 2 – 26 секунд (увеличилась на 3 секунды); фаза 3 составляет 37 секунд (увеличилась на 6 секунд).
При проведении моделирования было выявлено, что данное изменение светофорного регулирования не улучшает ситуации, т.к. задержки в движении ТС, следующих по ул. Мира, все равно возникают.
Было принято решение увеличить продолжительность горения зеленых сигналов светофорных головок для транспортных средств, движущихся по ул. Мира.
В проектном предложении №2 светофорного регулирования общее время цикла составляет 96 секунд, т.е., по сравнению с существующей ситуацией, увеличивается на 14 секунд. Продолжительность общего цикла светофорного регулирования совпадает с проектным предложением №1. Разница между предложениями состоит в том, что увеличивается общее время движения по ул. Мира. Продолжительность фаз и расстановка головок светофорного объекта показана на рисунке 40.
Движение транспортных средств осталось без изменений (в фазе 1 движется ул. Мира на запад, в фазе 2 – движение по ул. Мира и поворот налево на улицу Братьев Игнатовых, в фазе 3 – ул. Братьев Игнатовых).
Время продолжительности фаз составляет:
В фазе 1 – 40 секунд (по сравнению с существующей ситуацией время фазы увеличилось на 12 секунд);
Фаза 2 – 21 секунда (уменьшилась по сравнению с существующей ситуацией на 2 секунды);
Фаза 3 – 34 секунды (увеличилась на 3 секунды).
На основании моделирования мы видим, что устраняется затор на восточном направлении ул. Мира и сокращается затор на западном направлении ул. Мира.
В ходе моделирования существующей схемы организации движения на исследуемом перекрестке были выявлены задержки у транспортных средств, движущихся по ул. Мира. В связи с этим, было принято решение промоделировать также два проектных предложения, предусматривающих изменения в светофорном регулировании.
В проектном предложении №1 предусматривалось увеличение цикла светофорного регулирования. Но в ходе моделирования проектного предложения №1 было выявлено, что одного увеличения цикла недостаточно для уменьшения задержек транспортных средств, движущихся по ул. Мира.
Было принято решение промоделировать проектное предложение №2, включающее более продолжительное горение зеленого сигнала для ТС, движущихся по ул. Мира, т.к. в данном направлении, как в утренний, так и в вечерний часы пик, наблюдается наибольшая интенсивность транспортных потоков.
Сравнительный анализ проектных предложений, проведенный по ключевым параметрам качества функционирования перекрестка, показал, что лучшим является проектное предложение №2. Средняя скорость в утренний час пик у предложения №2 выше, чем у предложения №1 и существующей ситуации; также уменьшается время задержки и среднее число остановок.
Как в утренний, так и в вечерний час пик повышается пропускная способность участка УДС при реализации проектного предложения №2, т.к. увеличивается количество выехавших ТС и уменьшается количество невведенных ТС.
Поэтому наиболее эффективным вариантом организации движения на исследуемом перекрестке, с точки зрения снижения задержек транспортных и пешеходных потоков, является проектное предложение №2.