Моделирование организации дорожного движения на пересечении улицы Уинская – улицы Юрша в городе Перми
28 января, 2014 admin 0
В 2013 году ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» выполнило работу «Моделирование организации дорожного движения на пересечении улицы Уинская – улицы Юрша в городе Перми». Целью работы было определить оптимальный режим светофорного регулирования для пересечения ул. Уинская – ул. Юрша.
Необходимость оптимизации параметров светофорного регулирования на перекрестке ул. Уинской и ул. Юрша связана с возникновением очередей на перекрестке на всех направлениях.
Схема организации дорожного движения на рассматриваемом участке, полученная при помощи программного комплекса Vstreets, представлена на рисунке 2.
В настоящее время на рассматриваемом участке УДС осуществляется светофорное регулирование, фазы которого представлены на рисунке 3. Для каждой фазы светофорного регулирования указаны разрешенные направления движения. На схеме в вертикальном направлении изображена ул. Юрша, в горизонтальном – ул. Уинская.
Для решения проблемы возникновения очередей на перекрестке специалистами ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» при помощи программного комплекса PTV Vision VISTRO был оптимизирован существующий цикл светофорного регулирования (проектное предложение 1) .
Светофорное регулирование проектного предложения 1 включает фазы, идентичные фазам существующего светофорного регулирования, изменена лишь их продолжительность (рисунок 4).
Моделирование данного светофорного регулирование показало, что данное светофорное регулирование, за счет уменьшения общего времени цикла, увеличивает показатели эффективности функционирования перекрестка.
Кроме того, специалистами Пермской дирекции дорожного движения было разработано проектное предложение 2, подразумевающее некоторое изменение фаз светофорного регулирования. По сравнению с существующим светофорным регулированием, движение с северного и южного направлений ул. Юрша разнесено по фазам. При этом отсутствует фаза для завершения маневров. Фазы светофорного регулирования представлены на рисунке 5. Для каждой фазы светофорного регулирования указаны разрешенные направления движения.
Моделирование проектного предложения 2 показало, что данное светофорное регулирование ухудшает показатели эффективности функционирования перекрестка (в частности, значительно возрастают задержки у ТС, следующих с местного проезда на север).
Проектное предложение 3 является результатом оптимизации светофорного регулирования проектного предложения 2. Оптимизация была проведена при помощи программного комплекса PTV Vision VISTRO. Оптимизация светофорного регулирования позволила сократить общий цикл светофорного регулирования на 32 секунды (рисунок 6).
Моделирование данного проектного предложения показало некоторые улучшения показателей эффективности функционирования, однако данные улучшения незначительно повлияли на задержки, возникающие на территории местного проезда.
В связи с этим, специалистами ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» было разработано проектное предложение 4, подразумевающее организацию дополнительной фазы (промежуточного такта) для завершения маневров ТС, движущихся с южного направления ул. Юрша. Данная мера значительно сократила задержки, возникающие у ТС, движущихся на перекресток с местного проезда (рисунок 7).
Кроме того, проектное предложение 4 также было оптимизировано, что позволило, за счет сокращения общего времени цикла, еще улучшить показатели эффективности функционирования рассматриваемого участка. Получившееся в результате оптимизации проектного предложения 4 проектное предложение 5 имеет лучшие показатели качества функционирования в сравнении с существующей ситуацией, а также проектными предложениями 1-4 (рисунок 8).
Таким образом, к реализации рекомендуется проектное предложение 5 как имеющее наилучшие значения показатели качества функционирования исследуемого участка УДС среди исследованных проектных предложений.