Моделирование организации дорожного движения на пересечении улицы Дзержинского – улицы Окулова города Перми

Декабрь 28, 2014 Александра Нестерова 1

Объектом исследования явился участок, включающий пересечение улицы Дзержинского и улицы Окулова. К особенностям данного перекрестка можно отнести довольно продолжительную площадь перекрестка (рисунок 1).


Рисунок 1 – Схема организации дорожного движения на пересечении ул. Дзержинского – ул. Окулова

В настоящее время особенных задержек на данном участке не наблюдается. Однако некоторые из маневров, осуществляемых на перекрестке, являются недостаточно безопасными. К таким маневрам можно отнести поворот направо с ул. Дзержинского.

Стоит отметить, что совместно с изменением конфигурации перекрестка необходимо оценить, как повлияет расширение проезжей части ул. Окулова. Необходимо оценить расширение данной проезжей части до пересечения с ул. Крисанова и до пересечения с ул. Попова

Было принято решение проанализировать изменение показателей эффективности функционирования перекрестка при изменении конфигурации перекрестка и расширения проезжей части ул. Окулова.

Проектное предложение 1 было разработано специалистами Департамента дорог и транспорта и подразумевает организацию круговой развязки на перекрестке, а также организацию регулируемого пешеходного перехода в северной части перекрестка. Моделирование проектного предложения 1 производилось с учетом прогнозных интенсивностей, которые наблюдались бы при расширении проезжей части ул. Окулова до пересечения с ул. Крисанова.

В результате моделирования было выявлено, что данные изменения ухудшают показатели эффективности функционирования перекрестка. Возрастает среднее время задержки транспортного средства, уменьшается средняя скорость.

Кроме того, было проведено моделирование проектного предложение 2, которое подразумевает изменение конфигурации перекрестка и расширение проезжей части ул. Окулова до ул. Попова.

Данное проектное предложение, по сравнению с существующей ситуацией, также ухудшает показатели эффективности функционирования перекрестка.

Для устранения данного недостатка специалистами Департамента дорог и транспорта было разработано проектное предложение, подразумевающее выделение полосы для разворота транспортных средств, следующих с южного направления Комсомольского проспекта на северное направление.

Кроме того, были оценены проектные предложения, подразумевающие использование прогнозных интенсивностей без учета регулируемого пешеходного перехода. Было выявлено, что показатели эффективности функционирования изменяются очень незначительно.

Также было проведено моделирование проектного предложения 5, подразумевающего нерегулируемый пешеходный переход в северной части перекрестка и расширение ул. Окулова до пересечения ее с ул. Крисанова.

В результате моделирования существующей ситуации и проектных предложений был получен сравнительный анализ всех вариантов организации движения для утреннего и вечернего часов пик (таблица 1, 2).

Таблица 1 – Анализ эффективности функционирования в утренний час пик

Таблица 2 – Анализ эффективности функционирования в вечерний час пик

В результате работ было выявлено, что эффективность функционирования пересечения ул. Дзержинского – ул. Окулова, по сравнению с проектными предложениями, лучше в существующей ситуации.

Для дальнейших работ по обеспечению безопасности возможно продолжение разработки проектных предложений, которые подразумевают изменение конфигурации перекрестка.

Поделиться