Моделирование, анализ и оптимизация движения транспортных потоков, схем организации движения на перекрестке ул. Мира – ул. Снайперов

Март 9, 2011 Главный редактор 0

Объектом моделирования является перекресток ул. Мира и ул. Снайперов. В зону моделирования входят прилегающие к перекрестку улицы длиной 300 метров.


Рис.1. Проект организации движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов.

В настоящее время в зоне действия перекрестка образуются заторы по ул. Мира, как с западного направления, так и с восточного. Продолжительности фазы регулирования светофорного объекта в направлении ул. Мира недостаточно, чтобы за один цикл регулирования пропустить всю очередь ожидающих на светофоре транспортных средств.


Рис.2. Фотография перекрестка ул. Мира и ул. Снайперов с западного направления.

Существующая интенсивность на перекрестке составляет:
С западного направления 1056 ЛА в час;
С восточного направления 846 ЛА в час;
С северного направления 156 ЛА в час;
С южного направления 246 ЛА в час.

Интенсивность пешеходного движения на перекрестке в утренний час пик (с 8-00 до 9-00 часов) составляет 920 человек в час. Схема работы светофорного объекта предполагает значительный интервал для ожидания перехода проезжей части пешеходами. Значительная доля пешеходов переходит на этом перекрестке сразу две проезжие части. Существующая выделенная фаза для движения пешеходов лишает значительную часть пешеходов возможности по очереди переходить сначала одну, а потом другую проезжие части. При этом количество нарушителей, которые спешат на общественный транспорт, и переходят проезжую часть на красный сигнал светофора, составляет порядка 188 человек в течение часа на данном перекрестке.
Для проведения сравнительного анализа по пешеходному движению была замерена интенсивность пешеходного потока на перекресте ул. Мира и ул. Братьев Игнатова в утренний час пик с 8-00 до 9-00. Интенсивность пешеходного движения составила 980 человек в час, из них нарушителей 5 человек.

Существующая схема организации светофорного регулирования:
Общая продолжительность цикла 73 сек;
Фаза по ул. Мира составляет 34 сек;
Фаза по ул. Снайперов составляет 22 сек;
Фаза пешеходного движения составляет 17 сек.
Сравнение фаз пешеходного движения для перекрестков ул. Мира – Снайперов и ул. Мира-Братьев Игнатовых.
Для перекрестка ул. Мира и ул. Снайперов зеленый 17 сек, красный 56 сек.
Для перекрестка ул. Мира и ул. Братьев Игнатовых пересечение ул. Мира зеленый 25 сек, красный 50 сек; а пересечение ул. Братьев Игнатовых зеленый 24 сек, красный 51 сек.
Приведенные данные, касающиеся светофорного регулирования пешеходного движения показывают, что суммарная продолжительность пешеходного движения для перекрестка ул. Мира – ул.Братьев Игнатовых больше, чем для рассматриваемого перекрестка ул. Мира – ул. Снайперов.

Разработка проектных предложений по изменению организации движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов.
Кроме того, причиной задержек на перекрестке является трамвайная остановка в непосредственной близости от перекрестка. Движение трамвая с восточного направления начинается на зеленый сигнал светофора, как и для остальных транспортных средств. После того, как трамвай пересекает перекресток, ему необходимо остановиться для посадки-высадки пассажиров, тем самым он создает дополнительные задержки для транспортных средств, следующих по ул. Мира.
Существующая организация движения на перекрестке ул. Мира и ул. Снайперов является неоптимальной, так как приводит к существенным задержкам транспорта.
Учитывая изложенные выше факты и выводы, возникла необходимость выработать проектное предложение по изменению организации дорожного движения на перекресте без существенных финансовых вложений.
В результате, предлагается не выделять фазу пешеходного движения в отдельную фазу, а совместить ее с сопутствующим движением транспортных потоков. Такая организация движения позволит сократить время задержки основного транспортного потока по ул. Мира.
Организация светофорного регулирования для проектного предложения представления на рисунке 3.


Рис. 3. Расположение светофорных объектов и фаз регулирования для проектного предложения на ул. Мира – Снайперов.

В результате моделирования были получены следующие сравнительные данные двух вариантов:
Сравнительный анализ проводился с 400 до 3600 сек имитации, в течение 3200 сек. Изменение исследуемых параметров транспортного движения приведено в таблице 1.
Таблица 1

Наименование параметра Существующая ситуация Проектные предложения
количество выехавших транспортных средств
(ТС)
2194 2601
Средняя скорость движения
(км/ч)
5,682 8,15
Средние задержки для одного ТС (сек) 104,641 68,463

Время задержки для транспортных средств в среднем сократилось на 36,178 сек. Соответственно, суммарное время задержки для всех транспортных средств, участвующих в моделировании в течение 3200 сек., сократилось *примерно на 26 часов.8
С 20 ноября в действие вступили новые правила дорожного движения, где ужесточились меры воздействия на водителей транспортных средств, которые не уступают пешеходам. В виду принятых поправок движение для пешеходов становится безопасней. Действия принятых поправок к ПДД не распространяются на нарушителей, которых на обследуемом перекрестке порядка 20%. Поэтому сохранение фазы пешеходного движения на перекрестке ул.Мира – ул. Снайперов считаем необоснованным.

Поделиться