Михаил Якимов принял участие в заседании круглого стола министерства транспорта РФ

8 июня, 2015 admin 0

На прошлой неделе 2 июня 2015 года научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Якимов принял участие в круглом столе министерства транспорта РФ, посвященном обмену опытом в сфере развития транспортной отрасли. Мероприятие было организовано совместно с правительством г. Москвы и департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

В работе круглого стола приняли участие специалисты профильных подразделений министерства транспорта РФ, партнеры министерства транспорта и руководители крупнейших российских городов, таких как Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Ростов на Дону, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Липецк, Калининград и др. Михаил Якимов представлял Институт транспортного планирования Общероссийской общественной организации “Российская академия транспорта”, директором которого он является.

Вел заседание заместитель министра транспорта Николай Анатольевич Асаул. Площадку для круглого стола, а именно зал заседаний в здании Мэрии Москвы по адресу Тверская, 13, предоставил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Максим Станиславович Ликсутов.

Среди приглашенных круглого стола были начальник Главного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения РФ Виктор Иванович Нилов, руководитель Центра организации дорожного движения г. Москвы В.Ю. Юрьев, начальник московской административной дорожной инспекции Ю.П. Овсянников, начальник управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта И.В. Суржик, руководитель ГКУ «Организатор перевозок» С.С. Дьяков, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Е. Ф. Михайлов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ М.Я. Блинкин, ректор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета В.М. Приходько, руководитель московской торгово-промышленной компании Б.А. Коношенко, руководитель ОАО «Группа Автолайн» А.Н. Тур, директор научного центра по комплексным транспортным проблемам (НЦКТП) О.В. Евсеев, менеджер проекта ПРООН/ГЭФ – Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» Н.В. Харитошкин, начальник отдела БДД федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ А.Н. Гордиенко, научный руководитель ОАО «НИИАТ» В.В. Донченко, президент велотранспортного союза И.П. Налимов, профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета А.И. Солодкий и др. Также среди приглашенных был директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Якимов М.Р.

Первым выступил заместитель министра транспорта Асаул Н. А., доклад которого был посвящен законодательным инициативам, которые сейчас разрабатывает министерство транспорта, а также проекту закона об организации дорожного движения и о концептуальных основах транспортного обслуживания населения.

Далее был подробный доклад Ликсутова М. С. о приоритетных направлениях развития городских транспортных систем на примере г. Москвы. Презентацию можно посмотреть здесь.

Далее выступали В.М. Приходько, В.В. Донченко, М.Я. Блинкин по концепции развития транспортной системы городов. Многие выступающие давали различные оценки существующему состоянию дорожной сети крупных и крупнейших городов, в частности, оценивали показатели объема улично-дорожной сети на один легковой автомобиль.

В работе круглого стола приняли участие много коллег Михаила Ростиславовича и давних партнеров Центра дорожной информации, а именно генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Е. Ф. Михайлов, заместитель главы Администрации г. Калининграда, председатель Комитета городского хозяйства С.В. Мельников, профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета А.И. Солодкий, директор научного центра по комплексным транспортным проблемам (НЦКТП) О.В. Евсеев, ректор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета В.М. Приходько, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ М.Я. Блинкин и др.

Скачать все презентации можно по ссылке: http://transport.mos.ru/#!/page/news/?id=2558

В 16:30 круглый стол завершил свою работу, и все гости поехали в Сиуационный Центр ГКУ ЦОДД Правительства Москвы, где их ждала большая экскурсионная программа:

• Презентация новых автобусов;

• Осмотр автомобилей, которые администрируют парковочное пространство;

• Знакомство с московской административной дорожной инспекцией.



В Ситуационном Центре Михаил Якимов встретил своего давнего знакомого, известного блоггера А.В. Евсина, пишущего под псевдонимом Евгений Шульц. Александр Вячеславович является начальником Ситуационного центра г. Москвы.

Стоит отметить, что Ситуационный Центр ГКУ ЦОДД Правительства Москвы очень похож на пермский Центр управления дорожным движением, что находится по адресу ул. Пермская, 164, только раз в 20 больше.


Также гости круглого стола посетили мобильный Ситуационный Центр, изнутри которого можно управлять всеми светофорами, координировать работу различных городских служб в чрезвычайных ситуациях и др.

В целом, можно сделать такие выводы:

• В Москве cконцентрированы большие ресурсы, потрачены огромные средства на развитие системы управления дорожным движением, и, в частности, Центра организации дорожного движения.

• Собран большой объем информации по параметрам функционирования транспортной системы, свойствах инфраструктуры дорожно-транспортного комплекса.

Однако научного подхода в использовании таких значительных ресурсов и такого объема информации для реализации целей и решения задач повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса г. Москвы не наблюдается. Молодые и недостаточно профессионально подготовленные сотрудники центра пока не понимают, как использовать имеющийся в их распоряжении объем информации, ресурсы и полномочия.

Вечер гости круглого стола провели в ресторане грузинской кухни Тинатин, где подвели итоги работы и продолжили общение в неформальной обстановке.


Дополнительную информацию о круглом столе читать здесь.