Михаил Якимов: "Новая дорога по ул. Строителей решение хорошее и нужное. Но жителям растущей «Пролетарки» она не поможет".

Сентябрь 25, 2012 Главный редактор 0

Михаил Якимов опубликовал в своем живом журнале размышления на тему строительства третьего моста.
Мы приводим некоторые выдержки из записей в блоге.

“Были специальные исследования по выбору створа нового моста. Эти исследования заказаны и выполнены в 2008 году. Я принимал в них участие вместе с группой проектировщиков, специалистов по недвижимости, мостостроителей… За эти исследования мне не стыдно. Они выполнены качественно, и, не думаю, что смогут быть подвержены сомнениям. Створ нового моста был выбран – с выходом на пл. Гайдара на левом берегу р. Кама. Это оптимальный вариант с точки зрения конструктива моста, сноса и выкупа земель, а также с позиции работы всей транспортной системы.

Подчеркну – в данной работе выбирался створ моста из семи различных вариантов. Такова была постановка задачи. Строить или нет мост в то время задача не ставилась. И потому оценки возможных альтернатив мосту в виде ул. Строителей например – не рассматривалось. Только сейчас Департамент дорог и транспорта администрации города Перми готовит заявку на проведение таких исследований на транспортной модели города. Выполнять транспортные расчеты будет Агентство дорожной информации РАДАР. И формируемые в заявке сценарии моделирования во многом отражают идеи высказанные Аркадием Борисовичем в статье.

Я не знаю, какие будут результаты расчетов. Как изменится целевая функция транспортной системы при моделировании ввода различных элементов улично-дорожной сети – нового моста или ул. Строителей. Тем более не представляю стоимость тех или иных объектов, которые необходимо будет учесть при окончательном принятии решений. Лично мне кажется, что стоимость моста в 21 млрд. рублей, озвученная Аркадием Борисовичем, это очень большая сумма. Будет интересно увидеть результаты, и я рад, что Администрация города эти исследования заказала и сформулировала при этом довольно грамотные сценарные условия.

Сейчас я лишь могу обратить внимание на некоторые глобальные тенденции и первопричины толкающие к строительству еще одного моста. Можно ли не строить мост? Да можно. Он бы не понадобился, если бы город Пермь развивался в концепции Мастерплана, подготовленного иностранными специалистами. Собственно Мастерплан и создавался на идее инфраструктурных ограничений и интенсификации имеющихся ресурсов. В первую очередь – транспортных. Но ситуация меняется. Месяц назад изменили Правила землепользования и застройки. Как видим, в город возвращаются знакомые в прошлом крупные инвесторы и застройщики. Город будет расти вширь. Это прямая противоположность тому, что написано в Мастерплане. И, может быть, это и хорошо. Я не градостроитель – я не знаю. Но я точно знаю, что разрастание города повлечет увеличение спроса на передвижения (в первую очередь на индивидуальном транспорте) и росту нагрузки на действующую инфраструктуру. Её придется увеличивать! И, в первую очередь, в самых уязвимых местах.

Теперь непосредственно об идее Аркадия Борисовича Каца.
Дело не в Закамске! И даже не в Кировском районе! Жители Закамска, кстати, очень четко себя позиционируют на правом берегу Камы и не считают, например, жителей микрорайона Водники жителями Закамска и уж точно не считают таковыми жителей поселков Железнодорожный и Акулова. Это другой район города. Если посмотреть на карту, то видно, что это разные микрорайоны. И находятся они по разные стороны от створа Красавинского моста.

Проблема как раз в жителях правобережной части Дзержинского района. Они то не могут пользоваться Красавинским мостом, ибо даже просто добраться до него в утренний час пик – есть не простая задача.

А жители поселков Железнодорожный и Акулова, надо заметить, находятся в совершенно иной ситуации нежели жители Закамска. В Закамске присутствуют градообразующие предприятия и не одно. Есть места приложения труда. В поселках Железнодорожный и Акулова есть только ПЗСП, количество рабочих мест на всей площадке ПЗСП – 1500. Жители этих районов вынуждены ехать в центр и там искать места приложения труда. Кроме того, нетрудно заметить, что темпы жилищного строительства в Закамске и в поселках Железнодорожный и Акулова кардинально разные. В Закамске я вообще ни вижу какого-либо строительства. А «Пролетарка» разрастается приличными темпами.

Новая дорога по ул. Строителей решение хорошее и нужное. Но жителям растущей «Пролетарки» она не поможет”.

http://yakimovmihail.livejournal.com/66633.html

Поделиться