Михаил Якимов: «Исключив зависимость перевозчика от пассажира, мы рискуем ухудшить качество услуги»

26 декабря, 2014 admin 0

Научный руководитель агентства дорожной информации Михаил Ростиславович Якимов ответил на все интересующие вопросы блогера Дмитрия Вохмянина, касающиеся транспортных проблем крупных городов, в частности, города Кирова. Рассказал о причинах заторов на дорог, о выгодах для города в приоретизации проезда общественного транспорта по улично-дорожной сетиб особенностях общественного транспорта города Кирова, о проблемах недостаточной технической и ресурсной базы для развития электротранспорта, транспортном обслуживании отдаленных многонаселенных районов, а также о проблемах дифференцированного тарифа и транспортной доступности.

Михаил Ростиславович, недавно в Кирове представили результаты исследования пассажиропотоков и транспортных предпочтений горожан. На основе анкетирования 10 процентов горожан и данных системы “Электронный проездной” были предложены изменения маршрутной сети города. На Ваш взгляд, достаточно ли этих данных для формирования корректного представления о пассажиропотоках? Что нужно еще иметь для проектирования маршрутной сети?

— Для того, что внести изменения в маршрутную сеть, недостаточно знать о существующих пассажиропотоках или “фотографии” одномоментного нахождения людей в транспортных средствах. Нужно знать, откуда эти люди едут и куда они едут. Собрав данные, что об интенсивности движения индивидуального транспорта, что о пассажиропотоках одномоментно, это узнать невозможно, нужна маркировка каждого передвигающегося жителя города в течение дня для выстраивания цепочек корреспонденций. Собрать такую информацию сложно и ни в одном городе не строились соответствующие транспортные модели.

Все приблизительные расчеты для выстраивания матриц корреспонденций основываются на анализе использования территории города. Это проживание жителей по различным группам, как они используют общественный или личный транспорт, данные по регистрации транспортных средств в каждом отдельном доме и данные о местах приложения труда и точках притяжения по различным группам – это места учебы, места работы и места работы в сфере услуг. Данные анкетирования используются для распределения типов поездок по назначению. Это 15 типов поездок, 4 места по генерации притяжения: дом, работа, учеба и прочее. Получается 15 матриц спроса, поскольку корреспонденции “дом – дом” не существует. И чтобы определить баланс между ними, используется анкетирование, что в Кирове и было сделано.

А чтобы понять, откуда и куда едут, город нужно разделить на транспортные районы, и точно знать количество респондентов в каждом районе, притягивающих жителей. И уже зная распределение по типам поездок, сформировать матрицу спроса. Затем, зная о состоянии улично-дорожной сети и сети общественного транспорта сформировать матрицу временных затрат на реализацию данных корреспонденций. Эти работы в городе Кирове по моим данным не проводились. В составе исследований проводимых в этом году их тоже не было.

Продолжение читать тут: http://www.echokirova.ru/posts/24212