Конференция Shaping Transportation 2014 в Берлине

Июнь 10, 2014 Александра Нестерова 0

С 26 по 28 мая 2014 года в Берлине прошла конференция Shaping Transportation . В данной конференции принял участие генеральный директор ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» Попов Юрий Александрович. С подробной программой мероприятия можно ознакомиться здесь


Напомним, что аналогичная конференция в прошлом году проходила в г. Лондон , в которой тоже принимал участие Юрий Попов. В сравнении с прошлогодней конференцией, Юрий отметил:

В Берлине я встретил достаточно много людей, с которыми познакомился на прошлогодней конференции, так же присутствовало много новых людей с Ближнего Востока и Восточной Европы. Как выяснилось, в Восточной Европе проблемы похожи на наши. Например, отсутствие данных. Но в Восточной Европе, в отличие от России, города не большие, максимум 300-400 тыс. жителей в столицах, остальные города – десятки тысяч жителей, поэтому решить данную проблему проще, а объемы работ при моделировании в разы меньше, чем у нас.

Интересен тот факт, что в Германии модели принадлежат регионам или муниципалитетам. При этом, немцам присуща, опять же, схожая с нашей проблема – квалификация собственных кадров для работы с моделью недостаточно высока, поэтому приходится нанимать сотрудников для работы с моделью по договору.

Многие специалисты вводят в модели пешеходов. Но это требует дополнительных данных о подвижности, а так же деления транспортных районов на небольшие части. Но при этом, учитывается весь объем подвижности, и можно учесть эффекты выбора системы транспорта бывшими пешеходами и, наоборот, отказавшимися от транспорта. Кроме того, в модели стараются учитывать велосипедистов.

Еще один вопрос, который обсуждался на конференции – activity based models. Главное преимущество этого метода – более точный расчет ситуации, когда в одном направлении поездка совершается одним режимом, например на индивидуальном транспорте, а обратно другим – общественном транспортом/пешком/на велосипеде. Но тут требуется больше данных. На конференции был приведен пример модели Штутгарта – учет пешеходов и велосипедистов, а расчет спроса производился activity based models.

Хотелось бы отметить, что на конференции много докладов было посвящено программным продуктам Visum и Vissim. Например, в Visum появились такие «новинки», как: выполнение распределенных вычислений на нескольких , доступ к сценариев нескольких пользователей, новые многопроцессные процедуры и операции, импорт и экспорт путей, новые алгоритмы для расчета activity based models, усовершенствование работы с матрицами, возможность изменения расстояний на карте и проч.

Интересным для меня так же был доклад, посвященный безопасности и транспортному планированию на примере пилотного проекта для г. Цюрих. По улучшенной методике, в сравнении с прошлым годом, для Цюриха был произведен расчет нескольких вариантов расположения объездной дороги, с прогнозным уменьшением общего количества ДТП на 500 в год (планировалось, что это будет 16%). В реальности получились те же 500, но они составили 10%, т.к. в реальности для базового сценария количество ДТП было больше. Таким образом, эксперимент доказал, что методика жизнеспособна и применима, и будет развиваться дальше.

Кроме того, на конференции был представлен доклад, посвященный использованию и импорту результатов опросов и данных электронной оплаты проезда в Visum. В Visum есть специальный модуль для этого. Самое первое условие – унификация номеров остановок в системе оплаты проезда и в модели (именно остановок, а не пунктов, то есть конкретная платформа или посадочная площадка не важна, т.к. их можно определить по маршруту, в который сел пассажир). В целом, есть две основных группы систем учета – фиксирующие только входы и фиксирующие и входы, и выходы. Только входы позволяют определить только объемы перевозок, и источники поездок, из анализа времени можно определить также пересадки. Если учитываются и вход и выход, можно получить матрицы корреспонденций. Visum работает с обоими вариантами, для них только входной формат файла отчета для импорта будет отличаться. Во втором случае, Visum может обработать все эти данные как рассчитанный спрос – привязать к остановкам, маршрутам и участкам. В результате, получится полноценное перераспределение, позволяющее строить картограммы по маршрутам, по времени и т.п. Далее можно использовать эти данные для калибровки модели и уточнения матрицы корреспонденций.

Доклад, посвященный разработке и использованию модели предотвращения аварий стал интересен в сравнении с прошлым годом. По сути, принцип простой – сначала вводятся все данные о ДТП, агрегируются в места концентрации (black spots, черные дыры). Каждое место концентрации привязывается к узлу или отрезку. Далее вводится классификация отрезков и узлов, и строится статистическая модель, которая включает зависимость количества ДТП от типа участка или узла и интенсивности. Далее, при тех или иных изменениях, производится перерасчет и прогноз ДТП с учетом изменения интенсивности и типа организации движения (например, есть или нет разделитель, светофор, успокоение потоков и т.д.). Оценка проводится по параметру – ущерб от ДТП в денежном выражении. Как локально, так и интегрально. Сейчас проект организован в Цюрихе, также в Саудовской Аравии начаты работы по созданию такой модели.


В целом, конференция стала полезной площадкой для обмена опытом и обсуждения сложных вопросов работы в Visum и Vissim среди специалистов мирового уровня.

Поделиться