Коэффициент использования пропускной способности. Центральные участки УДС города Перми

10 августа, 2011 admin 0

Одним из параметров, который описывает работу транспортной системы (ее загруженность), является коэффициент использования пропускной способности улично-дорожной сети (КИПС). Этот коэффициент рассчитывается для каждого участка улично-дорожной сети. Для расчета коэффициента используется так же понятие расчетной пропускной способности полосы, которая зависит от различных параметров транспортной системы. Для Перми в черте города расчетная пропускная способность была получена в соответствии с параметрами улично-дорожной сети и составляет 613 ТС/час на одну полосу движения.

5 и 6 июля 2011 года специалисты ЦДИ совместно со специалистами и студентами ПГТУ провели ежегодное плановое обследование интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. Полученные в результате исследования данные об интенсивности транспортных потоков были соотнесены со значением рассчитанной пропускной способности, таким образом были получены коэффициенты использования пропускной способности (КИПС).
Для центральной части города среднее значение КИПС было рассчитано как для 2011 года, так и для 2006 года.

В таблице приведены коэффициенты использования пропускной способности, полученные в результате обследований, проведенных в 2006 и 2011гг.Обследование проводилось для центральной части города Перми.

Год проведения обследования 2006 2011
КИПС (в центральной части города) 1,14 1,41

Следует отметить, что коэффициент использования пропускной способности увеличился по сравнению с КИПС 2006 года, можно отметить, что загруженность улично-дорожной сети еще возросла.
На рисунках приведены исследованные в 2011 году участки, для которых коэффициент пропускной способности превышает 1.

Пропускная способность утренний час пик

Пропускная способность вечерний час пик