Казанское телевидение на пермских улицах

16 мая, 2013 admin 0

13-14 мая 2013 года наш город посетила съемочная группа ведущего канала «ТНВ-Татарстан», руководителя творческого объединения «7 дней» Михаила Любимова. Визитом гостей из Татарстана Пермь обязана выделением велосипедных зон и другими интересными решениями транспортных проблем.
Как пояснил сам Михаил Любимов, городской транспорт является частью его личной любознательности. После путешествий во многие европейские страны он сделал вывод, что развитие пешеходного и вело движения – важная и перспективная отрасль транспортного планирования и транспортной политики.
Как только ведущий «ТНВ-Татарстан» узнал, что улицы Перми оборудованы велосипедными столбиками, он незамедлительно организовал поездку съемочной группы в наш город.
Встретил журналиста научный руководитель Агентства дорожной информации “Радар”, профессор Михаил Ростиславович Якимов. Он же рассказал об истории возникновения велодорожек в Перми, об эксперименте со столбиками с мая по октябрь прошлого года, а так же способствовал организации встреч с городскими властями.
В своё время Михаил Якимов в ЖЖ размещал подробные статьи об этапах реконструкции ул. Ленина: Новейшая история трамвая в городе П. Часть 1, Новейшая история трамвая в городе П. Часть 2.


Журналисты с интересом разглядывали выделенные столбиками полосы для велосипедистов на ул. Ленина, а так же очерченные линиями дорожки на других улицах.


Михаил Якимов рассказал, что по концепции развития г. Перми приоритет в движении отдается пешеходам и велосипедистам, а затем общественному транспорту. Именно поэтому в мае прошлого года в Перми ограничили столбиками велодорожки на ул. Ленина, нарисовали много новых дорожек (на сегодняшний день в Перми 13 км велодорожек). Первое время владельцы личного автотранспорта были жутко не довольны нововведением, ведь проезжая часть стала чуть уже, припарковать машину в неположенном месте стало в принципе не возможно. Но затем столбики вошли в привычку и стали восприниматься как должное. Более того, к октябрю, когда велосипедный сезон в Перми был закрыт и столбики убраны, масса водителей просили их вернуть, дабы не нарушать порядок на дорогах.
Гостей города поразила культура наших велосипедистов: с появлением велодорожек ДТП с участием велосипедистов стало меньше, а так же повысилась культура вело любителей: переходить дорогу большая часть из них стараются не «верхом», а пешком.
В ходе экскурсии-интервью встретились и позорные для города моменты. Например, на ул. Ленина, в районе пересечения с Комсомольским проспектом, съемочной группе встретился мотоциклист, едущий прямо по выделенной столбиками велодорожке.


Журналистам удалось поговорить с Константином Никоноровым, координатором вело сообщества г. Перми. Он рассказал о развитии инфраструктуры города, об удобстве выделенных дорожек для велосипедистов, а так же, пользуясь случаем, передал некоторые пожелания и предложения по модернизации улично-дорожной сети для повышения безопасности движения велосипедистов.


Съемочная группа побывала на пешеходной части ул. Кирова, а так же с интересом выслушала лекцию Михаила Якимова о планировании создания пешеходных зон на участке ул. Куйбышева, так как для г. Перми пешеход приоритетнее, чем автомобиль, припаркованный в центре и никому не нужный с 9.00 до 18.00. С созданием пешеходных зон время средних корреспонденций по г. Перми уменьшается.


Михаилом Якимовым была организована встреча с начальником департамента дорог и транспорта Денисом Гвоздевым, который рассказал об инновационном подходе пермских властей не уменьшать количество пробок, а уменьшать время корреспонденций. Достигается эта задача ориентацией на большинство: то есть в приоритете должен быть тот вид транспорта, который перевозит больше людей (Трамвай – на 1 месте, далее – автобус, и на последнем месте – личный автомобиль).


Михаил Якимов дополнил слова Дениса Гвоздева и пояснил, что для уменьшения времени корреспонденций, необходимо укорачивать маршруты автотранспорта и в микрорайонах отдавать приоритет автобусам большой вместимости, а в центре – автобусам малой вместимости и трамваям. Что касается денежных затрат населения: да, они возрастут. Но уменьшится время корреспонденций. А в наше время деньги=время. И экономя время, мы зарабатываем.
В ожидании встречи с Аркадием Борисовичем Кацем, первым заместителем председателя Пермской городской думы, казанские гости задали вопрос Михаилу Ростиславовичу о странном знаке на ул. Ленина.


Михаил Ростиславович пояснил, что данный знак – пермская классификация знака 5.15 «Направления движения по полосам». На знаке сознательно указаны 2 проезжие части, хотя на самом деле одна. Одна полоса на знаке показывает запрет движения по трамвайным путям. Знак был сделан для того, чтобы трамвай имел преимущество всегда, а не только когда краска разметки свежая и хорошо видна.
В беседе с Аркадием Борисовичем Кацем, Михаил Любимов узнал, что все изменения в Перми начались с плана, подобно покупке жилья: сначала нужно решить будут дети жить с нами, или нет, а затем планировать, сколько комнат нам необходимо, сколько средств мы имеем и как хотим их потратить.
Таким образом, с помощью голландских ученых был разработан мастер-план г. Перми, в котором изложена идеология улучшения существующего пространства, а не бесконечного его расширения.
Аркадий Борисович затронул и экономическую сторону вопроса: перед нами всегда стоит вопрос расселения людей из ветхого и аварийного жилья, капитального ремонта зданий и сооружений. Эту задачу никто и никогда не отменит ни при каком новом строительстве. Да, затрат на ремонт иногда больше, чем на строительство нового объекта, но зато цена коммуникаций в центре равна нулю.
Кроме того, в нашем городе сохранилось общественное пространство (парки, скверы, исторические памятники), которое необходимо «наполнить жизнью». Тогда мы будем жить не в пространстве, а в городе, комфортном и красивом.


Так прошел первый день съемочной группы Михаила Любимова. Второй день был посвящён посещению пунктов вело проката, а так же трамвайного депо г. Перми. А так же, заинтересовавшись столь генеральным планом и мастер-планом г. Перми, журналисты заглянули в Агентство дорожной информации «Радар», ознакомились с документами, задали вопросы специалистам.


Как только проект Михаила Любимова выйдет в эфир, Вы сможете ознакомиться с видеоматериалами.