Итоги общественных слушаний на тему: «Пригородные перевозки: повышение эффективности, улучшение качества обслуживания пассажиров»

Март 20, 2020 Александра Нестерова 0

В Общественной палате Российской Федерации 12 марта 2020 года прошли общественные слушания на тему: «Пригородные перевозки: повышение эффективности, улучшение качества обслуживания пассажиров». На общественных слушаниях присутствовали представили ОАО «РЖД», пригородных пассажирских компаний, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации. Также в общественных слушаниях приняли участие представители научных и экспертных сообществ. Слушания проведены по инициативе рабочей группы по транспорту и Комиссии Общественной палаты РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка.

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук, поделился своим мнением о развитии железнодорожного транспорта в России: «Железнодорожный транспорт довольно сложно интегрировать в городскую среду как в части исторической застройки городов, так и в современном городе. Железнодорожный транспорт значительно страше всех других видов городского транспорта. В сегменте городского пассажирского транспорта появились новые системы такие как трамваи и электробус, а также различные способы совместного использования транспортных средств, например, каршеринг или карпулинг. Значительный потенциал есть также в развитии метрополитена, тем более в городе Москве, в частности — в центре города. Исходя из этого, я не вижу необходимости в развитии железнодорожного транспорта в сложившейся транспортной инфраструктуре городов, особенно в их центральной части. С другой стороны, вопросы интеграции пригородного железнодорожного транспорта и городской транспортной системы с его транспортом общего пользования является наиболее интересным. И тут у железнодорожного транспорта есть значительный потенциал переключить на себя основную долю маятников агломерационных трудовых корреспонденций в крупных и крупнейших городах».

В конце выступлений и обсуждений участники общественных слушаний пришли к выводу, что, учитывая высокую социально-экономическую значимость и актуальность рассмотренных на проведенных общественных слушаниях вопросов, Общественная палата Российской Федерации считает необходимым рекомендовать:

1.Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерству транспорта РФ, руководителям субъектом РФ рекомендовать при разработке Генеральных планов и схем территориального развития предусматривать интеграцию пригородного железнодорожного транспорта в городскую среду с учетом развития других видов транспорта

2. Правительству Российской Федерации, Министерству транспорта РФ, руководителям субъектов РФ рекомендовать на законодательном уровне предусмотреть механизмы участия регионов в финансировании строительства железнодорожной инфраструктуры, используемой для пригородных пассажирских перевозок, при реализации комплексных проектов транспортного развития.

3. Министерству экономического развития РФ, Министерству транспорта РФ, ОАО «РЖД» рекомендовать разработать Программу развития пригородных железнодорожных перевозок в агломерациях и их интеграции в городскую среду. 

4. Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовать рассмотреть разработать Программу развития пригородных мультимодальных перевозок с участием разных видов транспорта и использование единого билета.

5. Правительству РФ в целях развития смешанных комбинированных перевозок рекомендовать рассмотреть вопрос о принятии Федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках».

6. Министерству промышленности и торговли РФ, производителям железнодорожного пригородного подвижного состава рекомендовать разработать пригородный подвижной состав с учётом использования на малодеятельных линиях, модульного исполнения элементов и конструкций салона вагона, наличия моделей с «низким полом», обеспечивающим комфортную посадку/высадку пассажиров на низкие платформы, а также с учетом удешевления его стоимости за счет исключения избыточных элементов и функций в соответствии с полигонами эксплуатации.

7. Министерству экономического развития РФ, Министерству транспорта РФ в целях улучшения экологической ситуации в крупных мегаполисах, рекомендовать разработать механизмы стимулирования перевозчиков в пригородном сообщении использовать подвижной состав с более эффективным энергопотреблением, низким уровнем шума и улучшенными экологическими характеристиками.

8. Министерству труда и социальной защиты РФ, руководителям субъектов РФ рассмотреть возможность обеспечения граждан льготных категорий всех субъектов РФ электронными картами (с фото), содержащими информацию о праве на льготу и СНИЛС пользователя в электронном виде, что позволит упростить процедуру оформления проездных документов (билетов), с учетом нормативного закрепления и регулирования на региональном и федеральном уровне.

9. Государственной Думе Федерального Собрания РФ рассмотреть возможность внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ», предусматривающий в статье 83, в части предоставления права пассажирам при проезде в поездах пригородного сообщения, осуществлять бесплатный провоз детей в возрасте не старше 7 лет.

10. Правительству РФ рекомендовать рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства от 27 декабря 2010 г. №1163 и продлить действие льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении с 15 июня до 30 июня на территории всех субъектов РФ, а также в случае принятия данных изменений рассмотреть возможность выделения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для софинансирования расходных обязательств субъектов.

11. Правительству РФ, руководителям субъектов РФФ рассмотреть возможность ежегодного обеспечения софинансирования расходных обязательств субъектов РФ за счет субсидий в размере 95% расходных обязательств в соответствии с пунктом 7. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. №1163 « Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на компенсацию части потерь в доходах организации железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами РФ решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

12. Министерству транспорта РФ, руководителем субъектов РФ рекомендовать рассмотреть возможность применения единого порядка предоставления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе при проезде в скорых пригородных поездах.

13. Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос o в Правила оказания внесении изменений услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111:

с внесением изменений в пункт 20 в части оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право проезда скидкой или C. бесплатного проезда, оплаты стоимости в электронном виде сведений, предоставлением из информационных систем подтверждающих указанное право:

с внесением в подпункт «а» пункта 36 дополнений об удалении пассажира из поезда работниками органов внутренних дел при осуществлении в пригородном поезде разносной торговли и при нарушении общественного порядка (в частности, при использовании радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих или электронных устройств).

14. Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 473:

с внесением в подпункт «а» пункта 70 дополнений об удалении пассажира из поезда работниками органов внутренних дел при осуществлении в пригородном поезде разносной торговли и при нарушении общественного порядка (в частности, при использовании радиоприемников, магнитофонов других звуковоспроизводящих или электронных устройств);

с внесением изменений в пункт 77 в части предоставления возможности оформления безденежных или льготных электронных проездных документов (билетов).

15. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рекомендовать рассмотреть вопрос кратного увеличения административной ответственности граждан в рамках ч.5, ст. 11.1 КОАПП РФ за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.

16. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть возможность о внесении изменения Уголовного кодекса Российской Федерации и дополнить статьей 268.1 в главу 27 содержащей меры наказание при применении насилия в отношении персонала (экипажа) транспортного средства.

17. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовать ликвидации дефицита бюджетного финансирования на компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от услуг инфраструктуры, оказываемых пригородным пассажирским компаниям, сформированного до 2019 года включительно, и обеспечить полную компенсацию выпадающих доходов компании осуществления данного вида деятельности до 2030 года.

18. Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовать разработать стандарты транспортной доступности для населения, определяющие уровень оказания транспортных услуг в зависимости специфики региона, агломерации, маятниковой миграции населения и прочих востребованных пассажирами, в том числе параметров перевозок, требования подвижному составу, пригородной определяющих железнодорожной инфраструктуре и набору сервисов для пассажиров.

Подробнее здесь: https://www.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/52770

Поделиться