Дороги в центре Перми хотят сделать платными

27 октября, 2007 admin 1

На днях глава города в очередной раз озвучил идею о введении платы за проезд по центру города. Споры о необходимости такого шага вспыхнули с новой силой.

— Ничего хорошего из этого не выйдет! – восклицает владелец «Форда» Александр. – Лишь появится еще один вид поборов с людей.

— Зато пробок в центре будет меньше! – не соглашается с ним автомобилист Ярослав. – Надо только хорошие объездные дороги построить. И не просто хорошие, а очень хорошие.

Впервые о такой возможности еще в прошлом году заявил Департамент дорожного планирования и развития территории Перми. Цель – борьба с пробками в центре города. За образец приняли опыт Лондона, центр которого с 2003 года попадает в платную зону. Водители, желающие проехать по нему днем, должны оплатить проезд (для живущих внутри этой зоны есть скидки). Деньги можно внести несколькими способами, в том числе по Интернету. А чтобы горожане могли спокойно передвигаться по историческим местам, в пределах платной зоны мэрия Лондона ввела дополнительные автобусные маршруты. Результат данная реформа дала – машин в центре стало заметно меньше.

В Перми в подобную зону предполагается включить исторический центр – «квадрат», ограниченный улицами Орджоникидзе, Островского, Кирова и Компросом. Идея «освобождения» города сама по себе неплоха. Но при ее реализации могут возникнуть ряд проблем. В Лондоне, например, водители оставляют свои машины на стоянках непосредственно рядом с платной территорией. Но там и до «реформы» были стоянки. У нас же ничего подобного около предполагаемого участка нет. Так что прилегающие территории будут просто «завалены» автомобилями. Да и главная задача – ликвидация пробок – не решится. Внутри платной зоны их, может, и не будет. Но зато на соседних улицах их станет в разы больше! А сама реализация проекта потребует немалого финансового вливания. Выдержит ли городской бюджет?

— Естественно, данный проект необходимо вводить поэтапно, – комментирует доцент кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» автодорожного факультета ПГТУ Михаил ЯКИМОВ. – Предусмотрено четыре этапа. Организация платной зоны – это уже последний шаг. Но пока даже первый не начался и неизвестно, начнется ли.

По плану, начальные этапы включают организацию специальных автостоянок и строительство трассы Стахановская – Старцева. А в пресс-службе главы города нам сообщили, что этот проект станет более-менее реальным, когда появятся объездные альтернативные дороги.

МНЕНИЕ СКЕПТИКА

Вячеслав ПОДОЛЯК, старший инспектор отдела дорожного надзора УГИБДД Пермского края:

— Я считаю, что эта мера ничем не поможет. Пермь не Лондон. Это у них в центре лишь туристические автобусы ездят. А у нас люди все равно будут ездить по центру. Лучше отдать меньшую сумму в платной зоне, чем потратить большую на бензин, направляясь по объездной. Нужны какие-то другие меры.

Дмитрий ЕНЦОВ — 24.10.2007
Газета Комсомольская правда.