Близится к завершению 2 этап работ по муниципальному контракту на выполнение научно-исследовательских работ по разработке маршрутной сети общественного транспорта городского округа город Дзержинск

6 сентября, 2017 admin 0

В рамках выполнения муниципального контакта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке маршрутной сети общественного транспорта городского округа город Дзержинск уже закончен 1 этап: проведено обследование пассажиропотока, обработана информация, полученная при проведении обследования.

Пассажирооборот остановок и охват маршрутной сети системами транспорта
Пассажирооборот остановок и охват маршрутной сети системами транспорта

В рамках выполнения 2 этапа создана базовая транспортная модель городского округа город Дзержинск, в которую внесены данные обследования пассажиропотока. Далее специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» были разработаны некоторые сценарии оптимизации маршрутной сети. 14 сентября базовая транспортная модель городского округа город Дзержинск будет представлена Администрации города Дзержинска. Кроме того, генеральный директор ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» Юрий Александрович Попов выступит в прям эфире Дзержинского телеканала с комментариями о выполняемой работе.
Третьим этапом Работ станет разработка сценариев оптимизации маршрутной сети городского округа город Дзержинск, проработка этих сценариев на транспортной модели. Однако, уже на сегодняшний день есть некоторые предложения по оптимизации маршрутной сети. Например, специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» предложено проработать вопрос дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов.
Анализ топологии трассировок маршрутов показал ряд недостатков существующей маршрутной сети. В первую очередь это касается схемы движения муниципального электротранспорта. Например, наблюдается дублирование троллейбусных маршрутов в центральной части города (маршруты 2 и  частично дублируются маршрутами 3 и 4). Рекомендуется рассмотреть возможность ликвидации маршрута 6, так как практически на всем протяжении он дублируется маршрутами 3 и 4.
Кроме того, кольцевые маршруты 2 и 5 охватывают в основном центральную часть города, хотя такой транспорт высокой провозной способности целесообразно использовать на магистральных маршрутах, по которым пассажиры добираются до работы и обратно.
Вариант продления маршрутов 2 и 5 на запад по ул. Красноармейская
Вариант продления маршрутов 2 и 5 на запад по ул. Красноармейская

Специалистам ООО «агентство дорожной информации РАДАР» кажется целесообразным продлить маршрут 2 и 5 в западную часть города, например, по пр. Ленина и ул. Красноармейской. В этом случае обе магистрали – пр. Циолковского и ул. Красноармейская (и пр. Ленина) будут обслуживаться и троллейбусами, и автобусами. При этом значительно сократить уровень дублирования систем транспорта не получится, так как обе магистрали имеют большую протяженность без альтернатив.
Топология трассировок автобусных маршрутов также неоптимальна. Так, часть маршрутов значительно дублирует троллейбусные например Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30. Поэтому специалистами представлено и другое предложение – продлить маршруты троллейбуса 2 и 5 на запад по пр. Циолковского, сократив количество автобусных маршрутов на пр. Циолковского. Таким образом можно обеспечить обслуживание пр. Циолковского в основном троллейбусным транспортом, при этом обеспечив приемлемый для пассажиров интервал движения электротранспорта. При этом предлагается маршрут 2 закрыть, так как он будет дублироваться маршрутами 3 и 4, усилив подвижным составом маршрут 5, а маршрут 5 продлить по пр. Циолковского.
Кроме того, автобусные маршруты города также значительно дублируют и друг друга, поэтому было предложено также уменьшить и количество автобусных маршрутов, при этом максимально сохранив низкую пересадочность. Начать оптимизацию можно с уже перечисленных выше маршрутов (Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30), перенаправив их на ул. Терешковой и Петрищева.