Бесконечный ремонт на улице Ленина

Август 26, 2010 Главный редактор 10

В последнее время у жителей Перми все чаще возникает недоумение, что происходит с одной из главных улиц города – улицей Ленина. Ответить на наболевшие вопросы согласился доцент ПГТУ, докторант Московского автомобильно-дорожного института (государственный технический университет) (МАДИ) Михаил Ростиславович Якимов.


— Михаил Ростиславович! Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, сложившуюся на улице Ленина. Чей это проект, каким образом он реализуется?

МР: Данный проект, который мы можем назвать реконструкция улицы Ленина, возник два года назад (в 2008 году), и был связан с необходимостью выделения трамвайных путей соответствующей разметкой. Цель проекта – повышение скорости трамвайного сообщения. Также по образцу европейских городов планировалось размещение остановочных платформ в непосредственной близости от трамвайных путей. И этот проект был частично реализован на промежутке, начиная с улицы Парковой и заканчивая недалеко от пересечения с Комсомольским проспектом. Реконструкция происходила в рамках Генерального плана развития Перми.

— Наших читателей волнует вопрос, что происходит с бордюрами? С какой целью только что поставленные бордюры раскапывают?

МР: Это связано, прежде всего, с изменениями, которые возникли в ходе реализации проекта. Изначально, в прошлом году, было принято решение (также по образцу городов Европы), что по трамвайным путям будут двигаться и автобусы. Пассажиры автобусов будут совершать посадку-высадку на остановочных платформах около трамвайных путей. Однако, автобусы, которые курсируют в Перми, имеют разное происхождение, разные марки и габариты, и чтобы обеспечить безопасное движение автобусов, было необходимо расширить границы полос для движения общественного транспорта. Следовательно, остановочные площадки были расположены чуть дальше от трамвайных путей, чтобы обеспечить свободное движение автобусам. Также были установлены ограничивающие бордюры высотой 8 см. чуть дальше от трамвайных путей.
Как все знают, в настоящее время идет разработка Мастер-плана и Генерального плана в Перми. В ходе долгих дискуссий разработчики проекта, в том числе и зарубежные консультанты, пришли к выводу о целесообразности закрытия автобусного движения по улице Ленина. И было принято решение оставить только трамвайное движение. Пришлось задумываться о корректировке проекта, чтобы приблизить остановочные платформы обратно к линии движения трамвая. Этот шаг потребовал решения многих технических вопросов. Пермские трамваи также имеют разное происхождение и габариты. Двери в вагонах открываются по-разному. Есть еще спецтехника по зимней очистке. Поэтому был принят ряд мер по сопоставлению технических параметров, связанных с длиной и шириной посадочной платформы.. Специалисты Горэлетротранспорта также принимали участие в корректировке данного проекта.

— Кто несет ответственность за данное мероприятие? И кто платит за корректировки в проекте?
МР: Деньги на реконструкцию идут из городского бюджета, и соответственно, это наши с вами налоги. Но во всей происходящей ситуации есть большой положительный момент.
Как и разработка Генерального плана, данный проект имеет большую образовательную ценность. В ходе реализации проекта были получены знания в области транспортного планирования и организации дорожного движения. Которые ранее, возможно, и не транслировались на территории России.
В ходе реализации проекта по реконструкции ул. Ленина проводилось множество совещаний и консультаций с зарубежными специалистами, в споре рождалась истина. И сейчас, когда мы перейдем к реконструкции ул. Мира, мы уже избежим многих подводных камней, ошибок. Мы получили бесценный опыт. С уверенностью можно сказать, что чиновники, строители архитекторы города Перми стали гораздо более компетентны в данных вопросах, чем их же коллеги из других городов и регионов. Мы мыслим научными европейскими категориями. Конечно, жалко потраченных денег, но я не знаю, кого можно обвинить в этом. Всем нам нужно вместе учиться.
Зато на данный момент с уверенностью можно сказать, что в ближайшее время улица Ленина станет поистине европейской улицей, которой мы все сможем гордиться.

Поделиться