Анализ эффективности предложений по организации двухстороннего движения на ул. Белинского от Комсомольского пр. до ул. Сибирская

8 октября, 2008 admin 2

Движение по ул. Белинского на участке от пр. Комсомольский до ул. Сибирская осуществляется в одном направлении для легкового транспорта по двум полосам. Количество транспортных средств единовременно припаркованных в границах красных линий составляет 40 ТС.

По данным обследований интенсивности и скоростных параметров транспортных потоков проведенным ПГТУ в 2001г, 2006г, 2007г и 2008 г. были получены следующие данные.

Дневная интенсивность движения по ул. Белинского.

 

2001 год

2006 год

2007 год

от Комсомольского пр. до ул. Сибирской

5874

6720

10476

от ул. Сибирской до Комсомольского пр

960

1590

0

Скорость движения по ул. Белинского.

 

2001 год

2006 год

2007 год

от Комсомольского пр. до ул. Сибирской

32

29

35

от ул. Сибирской до Комсомольского пр.

36

19

0

Предложения по организации движения в двух направлениях по ул. Белинского были промоделированы на транспортной модели г. Перми.

В результате моделирования получены следующие показатели роста (снижения) интенсивности движения для моделируемого варианта организации движения и текущего положения на 2008 год см. рисунок.


Изменения характеристик транспортной сети города в результате организации двухстороннего движения по ул. Белинского.

Характеристики УДС

Текущее положение

После
внесения изменений на УДС

Среднее время
реализации всех корреспонденций, мин

14,754

14,752

Средняя скорость на
УДС г. Перми, км/ч

28

28,011

Средняя скорость на
изменяемых участках, км/ч

42,5

44

Полученные результаты изменения характеристик транспортной сети города в результате организации двухстороннего движения по ул. Белинского являются положительными. Также снизятся перепробеги, которые достигают в некоторых случаях 1 км.

Существуют и отрицательные моменты в организации движения, такие как:
-Транспортные средства, осуществляющие левые повороты на улицу Г.Звезда с улицы Белинского и на улицу Белинского с улицы Г.Звезда будут создавать очереди и скопления транспортных средств, как на самом перекрестке, так и на всей ул. Белинского;
-На данный момент высадка пассажиров трамвая следующего по ул. Белинского с Комсомольского пр. на ул. Сибирская осуществляется на проезжую часть. Появление транспортного потока легковых автомобилей встречного направления может создать риск появления ДТП с участием пассажиров трамвая. В целях снижения этих рисков необходимо обустройство специально оборудованных пешеходных зон и посадочных платформ для повышения безопасности движения пешеходов и пассажиров трамвая.

В результате моделирования получили положительные изменения на УДС г. Перми средней скорости движения, времени реализации всех корреспонденций. Поэтому введение двухстороннего движения на ул. Белинского является целесообразным, но до реализации мер по изменению организации дорожного движения на этом участке необходимо разработать проект организации движения который бы в своем составе предусмотрел меры по повышению безопасности дорожного движения пешеходов, которые пользуются услугами общественного транспорта (трамвая).