Акция эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в центре г. Перми

Февраль 6, 2014 Александра Нестерова 1

В среду 5 февраля 2014 в г. Перми, в районе пересечения ул. Сибирская-ул. Ленина прошла акция эвакуации неправильно припаркованных автомобилей.

Подобного рода акция, нацеленная на борьбу с неправильной парковкой – не первая в городе. Уже существует 2 проекта, активно занимающихся привлечением внимания к проблеме неправильной парковки (Carbusters , Стоп хам Пермь).

Акция эвакуации – это ещё один способ привлечения внимания. В дальнейшем, планируется проведение подобных акций постоянно.

Сетевому изданию «Центр дорожной информации» благодаря Полку ДПС Управления ГИБДД МВД России по г. Перми и службе эвакуации, удалось воочию увидеть, как происходит эвакуация автомобилей нарушителей Правил дорожного движения, и даже поговорить с некоторыми водителями.

Часть нарушителей были привлечены к административной ответственности сотрудником полка ДПС без эвакуации, путем выписывания штрафа на 1500 рублей. Другим водителям-нарушителям повезло меньше – их автомобили были эвакуированы с тротуаров.

Водитель автомобиля ВАЗ, Эльвира, припарковавшая свое транспортное средство на тротуаре, крайне расстроилась из-за штрафа. Для нее сумма в 1500 рублей на столько значительна, что она больше не будет нарушать правила дорожного движения. Эльвира пояснила, что обычно не нарушает Правила остановки и стоянки, но в этот раз парковочных мест совсем не было, и пришлось на короткое время оставить автомобиль на тротуаре.

Водителю же Тайоты повезло меньше, чем Эльвире: его не оказалось рядом с автомобилем в момент фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД. Теперь, помимо штрафа в 1500 р, владельцу иномарки придется выплатить 1255 р за услуги эвакуатора, а так же от 19,17 руб за один час в зависимости от марки автомобиля.

С некоторыми водителями сетевому изданию «Центр дорожной информации» удалось поговорить до того, как к ним подойдет инспектор и выпишет штраф. Например, Владимиру удалось избежать штрафа и эвакуации, вовремя перепарковав свой внедорожник с тротуара в разрешенное Правилами место.

По иронии судьбы, в этот день одним из эвакуированных автомобилей стал учебный автомобиль известной пермской автошколы «Автореал». Инструктор, припарковав свой автомобиль на участке ул. Ленина в районе Центрального гастронома с заездом на тротуар, поплатился за это эвакуацией. Стоит отметить, что этот автомобиль был припаркован на узком участке, мешая тем самым как двигающимся по проезжей части автомобилям, так и пешеходам.


Кроме того, данный автомобиль часто припаркован на данном месте, мешая другим участникам дорожного движения. В летнее время, когда на участке ул. Ленина стояли велосипедные столбики, данный автомобиль был припаркован прямо перед ними, из-за чего велосипедистам, двигающимся по велодорожке, и встречающим на своем пути препятствие, приходилось подвергать свою жизнь опасности, выезжая на проезжую часть, либо нарушать Правила дорожного движения, выезжая на тротуар.

Таким образом, в результате эвакуации автомобиля, злостный нарушитель был наказан! Наверное, данный инструктор понес убытки, если по причине эвакуации автомобиля не провел занятие. Но вот вопрос: чему может научить «новичков» так называемый «профессионал», злостно и регулярно нарушающий Правила дорожного движения?

Сетевое издание «Центр дорожной информации» не могло остаться к данной проблеме равнодушным. Журналист посетил автошколу «Автореал», находящуюся по адресу ул. Сибирская, 6 с просьбой прокомментировать данную ситуацию. Администратор автошколы пояснила, что водитель действительно нарушил Правила дорожного движения, и это не правильно, так как он инструктор, должен своим примером показывать эталонное поведение водителя на дороге. Но в центре города большие проблемы с парковкой, и ему, чтобы зайти на 15-ти минутный перерыв в автошколу, приходится «бросать» автомобиль на тротуаре.
Затем удалось поговорить по телефону и инструктором-нарушителем, Александром.

-Мария, главный редактор сетевого издания «Центр дорожной информации»: Здравствуйте, Александр! Сетевое издание вчера стало свидетелем эвакуации Вашего автомобиля, как Вы можете прокомментировать эту ситуацию? Вы знаете Правила остановки и стоянки транспортных средств?

-Александр, инструктор автошколы «Автореал»: здравствуйте, Мария. Ну конечно, я знаю Правила, и я знаю, что нарушил их. Я осознал свою ошибку. Но припарковаться в другом месте я не мог, так как все парковочные места, на тот момент были заняты. Если же я нахожу парковочное место на стоянке, то я, конечно же, стою там. Обычно утром и вечером так и бывает. А вот днем, когда центр города переполнен автомобилями, припарковаться абсолютно негде. Приходится нарушать.

-Мария: а Ваших курсантов Вы так же учите парковаться? Вас не беспокоит, что они последуют примеру «профессионала»?

-Александр: нет, своих курсантов я учу парковаться по Правилам дорожного движения. В те моменты, когда я сам их нарушаю, я всегда объясняю, что так делать нельзя, но ситуация безвыходная, и мне приходится нарушать.

-Мария: летом велосипедисты жаловались, что ваш автомобиль стоит на велодорожке, мешая проезду. Как Вы относитесь к тому, что велолюбителям приходится рисковать собственной жизнью из-за Ваших нарушений, выезжая на проезжую часть?

-Александр: летом я редко парковался у столбиков. Может быть, и были моменты, но точно не постоянно. Я не хотел царапать машину об столбики, поэтому не вставал там. Что касается велосипедистов – они и сами зачастую нарушают.

-Мария: скажите, пожалуйста, на сколько успешно Ваши курсанты сдают экзамен в ГИБДД? Какова статистика сдачи Вашими учениками экзамена с 1, 2 и последующего раза?

-Александр: эту информацию я оглашать не хочу, всего доброго.

Помимо комментариев инструктора, сетевому изданию «Центр дорожной информации» удалось обсудить проблему неправильной парковки и с водителями, и с пешеходами.
Водитель-нарушитель Константин, получивший штраф за парковку в неположенном месте, считает, что он Правила не нарушил, так как встал на тротуар, буквально, на 2 минуты.

Елена Геннадьевна, коренной житель г. Перми, имеет стаж вождения более 20 лет. Но во время акции она оказалась пешеходом. Елена Геннадьевна прокомментировала данную ситуацию так: «Я считаю, что парковать автомобили на тротуаре – нельзя. Но, при этом, парковочные места должны быть в нашем городе. Посмотрите на тротуар ул. Сибирской, с которой только что эвакуировали автомобиль: он очень широкий. И стоящий на нем автомобиль, ничуть мне не мешает. Для меня, как для пешехода, остается ещё более 2 метров ширины тротуара. Этого более, чем достаточно. Если взять для примера Европу, то там улицы узкие, а от тротуара остается всего лишь 80 см для пешеходов. И этого вполне достаточно. Без парковок в центре можно обойтись только в том случае, если общественный транспорт будет всегда доставлять до места. Но в нашем городе этого не происходит. Например, для того, чтобы отвезти в мороз детей на занятия во Дворец творчества юных (ул. Сибирская, 27а) придется много идти пешком. А если подъехать на автомобиле, то негде припарковаться. Я считаю, что в центре города парковки просто необходимы. Пусть и небольшие, но повсюду. Особенно возле административных зданий и больших торговых центров. Например, как возле Администрации на ул. Куйбышева: ограничение времени бесплатной парковки до 180 мин отличный выход! Если простоял дольше – будь добр, заплати. А 3 часов, чтобы занести документы или сходить в магазин вполне достаточно».

По завершении акции Михаил Ростиславович Якимов, научный руководитель агентства дорожной информации «Радар», доктор технический наук, профессор, директор Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета прокомментировал ситуацию с парковками в г. Перми.

-Мария, главный редактор сетевого издания «Центр дорожной информации»: Здравствуйте, Михаил Ростиславович! Как Вы, являясь ведущим специалистом-транспортником в нашем городе, можете прокомментировать акцию эвакуации, и в целом ситуацию с парковками в г. Перми?

-Михаил Ростиславович: Здравствуйте Мария! Многие водители и пешеходы, с которыми удалось поговорить, рассуждают о проблеме паркования личного автотранспорта в центре города. Нужно сказать, что никакой проблемы в нашем городе нет, как и нет проблемы в нашей стране. У нас огромная территория города и страны, и поставить автомобиль есть куда. Мы не Япония, расположенная на ограниченных океаном островах. В России есть огромные территории. Проблема в 2 вещах: в жадности и в наглости. Можно поставить свой автомобиль на платную стоянку. Но зачем ставить его на платную стоянку, если можно беспрепятственно и безнаказанно припарковать его, например, на тротуаре в нарушение Правил дорожного движения, сознательно идя на то, что автомобиль будет причинять неудобства пешеходам. А набравшись наглости, можно подъехать, например, к крыльцу ЦУМа, свидетелем чего мы стали летом этого года.

У многих людей мы спрашивали, что будет, если разрешить стоянку индивидуальных автомобилей на тротуаре в тех местах, где в эту среду были эвакуированы автомобили или наказаны их водители. Как ни странно, и пешеходы, и водители, считают это неправильным. То есть не рассматривают возможность разрешения стоянки и остановки автомобиля на тротуаре. Но, тем не менее, настаивают, чтобы парковочных мест в центре города было больше. У многих людей спрашивали что будет, если тротуар сделать более узким, а часть места оставить под парковку для 10 автомобилей, то что, по их мнению, будет делать 11-ый автомобиль? И многие сошлись на мысли, что 11-ый автомобиль, который не найдет свободного места, так же, как и сейчас мы видим, будет нарушать Правила дорожного движения, и так же будет оправдывать свои действия нехваткой парковочных мест.

Из этого следует простой вывод, что не в парковочных местах, и в их количестве дело. Дело в неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения, как и любых законов, чья строгость в РФ с легкостью компенсируется необязательностью их исполнения.

-Мария: Большое спасибо за комментарий, Михаил Ростиславович!

Поделиться