Агентство дорожной информации практикует обжалование действий заказчика в ФАС. Часть 3

19 августа, 2015 admin 0

В марте 2015 года Агентство дорожной информации РАДАР подало в УФАС по республике Татарстан жалобу на несоответствие Конкурсной документации закупки №0302300048714000082 на выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Набережные Челны на период 2015-2025 годы для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» федеральным законам № 152-ФЗ “О персональных данных” от 27 июля 2006 г. и № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суть жалобы заключалась в следующем: одним из критериев, установленных в пункте 3.4.7 Конкурсной документации, являлся нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки». Показатель 2 указанного критерия – «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». Для подтверждения сведений о трудовых ресурсах участнику закупки необходимо было предоставить копии трудовых книжек (трудовых договоров), гражданско-правовых договоров о привлечении трудовых ресурсов (работника), а так же, согласно показателю 1 указанного критерия, участнику закупки необходимо было предоставить копии дипломов о профессиональном образовании, копии удостоверений, сертификатов, аттестатов работников.

Учитывая, что предоставление данных документов и сведений, которые требовал Заказчик, напрямую не предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года, Заказчик не был вправе требовать от участника закупки предоставление таких сведений.

31 марта 2015 года было вынесено решение по делу №51-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР». Основным аргументом управления федеральной антимонопольной службы было следующим: «предоставление вышеуказанных документов и информации не является обязательным для предоставления, а является критерием оценки заявки. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе». В связи с чем, жалоба Агентства дорожной информации РАДАР была признана необоснованной. Однако в ходе неплановой проверки комиссией был установлен ряд нарушений в конкурсной документации, вследствие которых результаты конкурса были аннулированы.


Решение УФАС по делу №51-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР»