Развитие трамвайной сети

19 марта, 2010 admin 5

Специалистами Центра дорожной информации на основе предложений компаний Poyry Infra и Systematica разработана собственная схема развития маршрутной сети трамвая.
Схема разработанной сети представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема развития трамвайной сети, предложенная Центром дорожной информации.

Результаты расчетов:

Начальный вариант (2020 год и существующая сеть ОТ):

перевозки автобусами 1157312
перевозки ГЭТ 268206
соотношение автобусы – ГЭТ 81,2%-18,8%

Конечный вариант (2020 год и новая сеть):

перевозки автобусами 914103
перевозки ГЭТ 619546
соотношение автобусы – ГЭТ 59,6%-40,4%

Одна из главных целей работы – оценка возможности использования трамвая в качестве основного вида транспорта для центральной части города. Расчеты показали, что это возможно. Однако, важно учесть несколько трудно формализуемых факторов, которые сложно напрямую ввести в модель:

1. Необходим современный подвижной состав и рельсы, чтобы трамвай мог комфортно перевозить пассажиров с приличной скоростью. В настоящее время шум и вибрации, а также низкая скорость даже на выделенных участках (по результатам натурных обследований с использованием GPS) дают преимущество автобусному транспорту.

2. Предложенная схема подразумевает возможность бесплатной пересадки внутри трамвайной сети в течение одной целевой поездки.

Также реализация предложенной схемы развития трамвайной сети потребует развития инфраструктуры:
1. Строительство 26 км путей.
2. Перенос депо «Красный октябрь» в восточную часть города (как вариант, район ВРЗ).
3. Строительство дополнительных тяговых подстанций, модернизация существующих.

В настоящее время идет сравнение различных вариантов реализации схемы для м/р Садовый и м/р Нагорный.