15 июня состоялся семинар, посвященный вопросам организации и развития круговых развязок

Июнь 17, 2011 Главный редактор 0

&nbsp 15 июня в Пермском государственном техническом университете состоялся семинар, организованный МАУ «Бюро городских проектов». Семинар был посвящен организации кольцевых развязок и разработке проектов планировки перекрестков. Проводили мероприятие представители компании «Систематика» Лука Гуала и Федерико Чику. Специалисты ЦДИ посетили данный семинар.
&nbsp Основной доклад делал Федерико Чику, он рассказывал об истории появления круговых развязок, о причинах их возникновения и о создателях первых круговых развязок.
&nbsp Речь шла о проблемах, которые позволяют решить круговые развязки – в частности проблема безопасности, поскольку благодаря снижению скорости на данном участке УДС безопасность дорожного движения возрастает. &nbsp Рассматривалось два вида развязок :
с приоритетом движения на круге и
с второстепенным движение на круге.
&nbsp Развязки с приоритетом на кольце принято назвывать современными развязками. Развязки с второстепенным движение на кольце – традиционными развязками. Затем был проведен сравнительный анализ этих развязок, которые позволил увидеть, что современные развязки являются наиболее эффективными поскольку характеризуются наиболее высокими показателями: показатели по пропускной способности выше на 10%; время ожидания снижается на 40%; количество ДТП с летальным исходом снижается на 40%. Многое зависит от основных характеристик развязок – радиус внутреннего кольца, диаметр всей круговой развязки, ширина проезжей части. Радиус как раз позволяет регулировать скорость движения как на самой развязке, так и при подъезде к ней.
&nbsp В чем отличие двух типов развязок? При современной развязке транспортные средства на круге не останавливаются, быстро покидают перекресток, то есть развязка «не замораживается» , если транспортное средство въехало на кольцо, то оно сразу закончит свое движение – традиционные развязки такими характеристиками не обладают.
Далее проводили сравнительный анализ для входящего транспортного потока (3000 ТС в час), было рассмотрено несбалансированное движение: один въезд более 1000 тс в час, проводили микромоделирование двух этих развязок, показывали графики, наглядно представляющие результаты сравнительного анализа.
&nbsp Далее рассматривалось строение современной развязки, элементы, которые включаются в проект при организации современной развязки. Если развязка маленького диаметра и движение осуществляется в одну сторону, то необходимо предусмотреть отмостки для грузовиков, которые при пересечении данной развязки смогут наехать на центр задним колесом и не повредить транспортное средство и строение. Стоп-линии, которые формируют именно внутренне кольцо, по которому осуществляется движение , предусмотрено обязательно создание островков безопасности, которые физически разделяют встречные потоки транспортных средств, создание тротуаров, которые располагаются на протяжении всей УДС вдоль развязки – они разделяются ландшафтными разделителями это удобно и для пешеходов, и для водителей.
&nbsp Рассматривался важный вопрос о необходимости увеличения количества полос на круге. При увеличении количества полос на круге вовсе не обязательно, что пропускная способность кольца возрастет в такое же количество раз, при увеличении полос на кольце возрастает большее количество конфликтных точек и поэтому не будет увеличиваться пропускная способность.
&nbsp Рассказывали о различных типах колец. В настоящее время круговые развязки активно используются в США, где выделяют пять типов круговых развязок:
Мини кольцо
Городское компактное
Городское 1 полосное
Городское 2 полосное
Внегородское кольцо.
В США разработаны специальные стандарты для круговых развязок.
&nbsp Семинар проводится в течение двух дней 15 и 16 июня, последующую информацию о семинаре и о докладах Вы можете увидеть на нашем сайте.

Поделиться